ИнфоТеКС представила защищенный ПТК для промышленной автоматизации

ИнфоТеКС представила защищенный ПТК для промышленной автоматизации

ИнфоТеКС представила защищенный ПТК для промышленной автоматизации

Компании ИнфоТеКС, ИнСАТ и TREI представили программно-технический комплекс (ПТК) в киберзащищенном исполнении. Данный продукт предназначен для систем автоматизации и диспетчеризации, которые применяются на опасных и особо опасных производственных объектах во всех отраслях промышленности.  

Программно-технический комплекс сочетает в себе современные тенденции в области автоматизированных систем управления и защиты информации и включает продукты трех компаний.  

В основу совместного решения легли программный комплекс MasterSCADA, производства компании ИнСАТ, предназначенный для разработки систем управления и диспетчеризации, промышленные программируемые контроллеры компании TREI, а также продукты компании ИнфоТеКС для защиты информации: индустриальные шлюзы безопасности, поддерживающие промышленные протоколы и обеспечивающие защиту каналов связи и сетевое экранирование —  программно-аппаратный комплекс ViPNet Coordinator IG10 и семейство шлюзов безопасности ViPNet Coordinator HW.  

Владимир Карантаев, руководитель направления развития бизнеса компании ИнфоТеКС: 

«Сегодня обеспечение безопасности систем управления в промышленности остается крайне актуальной и важной задачей. Данные системы являются уязвимыми для взломов, несанкционированных проникновений и компьютерных атак, исходящих из многочисленных источников. Программно-технический комплекс, разработанный нашими компаниями и защищенный продуктами ИнфоТеКСа, станет надежным решением для применения на опасных и особо опасных производственных объектах и будет удовлетворять всем требованиям нормативно-правовых актов РФ, в том числе приказу ФСТЭК 31».

Андрей Подлесный, руководитель отдела продаж программного обеспечения компании ИнСАТ

«Основой комплекса являются самые передовые технологии из области автоматизации и защиты информации, которые решают практически любые задачи создания информационно-безопасных систем АСУ ТП, АСУЭ и прочих. Одной из главных отличительных особенностей комплекса является, то, что он базируется на отечественных доверенных программно-аппаратных компонентах и на сегодняшний день не имеет аналогов на рынке».

Сергей Рогов, генеральный директор компании TREI

«Отличие разработки и проектирования опасных и особо опасных объектов состоит в том, что каждая мелочь может вылиться в крупные проблемы в последующем, и многие компании нередко сталкиваются с невозможностью использования того или иного решения за счет недостаточности его функциональных возможностей. Разработанный ПТК может решить любые задачи автоматизации».

Добавим, что опытный образец программно-технического комплекса был успешно представлен на выставке “Автоматизация, Электроника, Измерения - 2017”, которая прошла 22-24 марта в Омске в рамках сибирского инновационно-промышленного форума «Промтехэкспо». 

«Результатом демонстрации стал положительный референс от заказчиков, который показывает, что подобные решения крайне необходимы отечественному рынку промышленной  автоматизации. Планируется, что продукт появится на рынке в течение 2017 года», — отметили представители компаний-разработчиков.  

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru