Trend Micro: Обнаружен новый вариант вымогателя Cerber

Trend Micro: Обнаружен новый вариант вымогателя Cerber

Trend Micro: Обнаружен новый вариант вымогателя Cerber

Trend Micro предупреждает о появлении нового варианта вымогателя Cerber, который распространяется, используя многочисленные векторы атак, и имеет переработанную систему шифрования файлов.

Злоумышленники используют различные методы, пытаясь увеличить скорость распространения зловреда, в их число входят электронная почта, наборы эксплоитов и недавно обнаруженные уязвимости (например, в Apache Struts 2). Сама вредоносная программа получила множество улучшений, в том числе возможность обойти защиту с возможностью обучения.

Как полагают эксперты, Cerber генерирует миллионы долларов ежегодного дохода для разработчиков. Благодаря этому, злоумышленникам удается постоянно улучшать свое творение, оснащая его все новыми функциями. Например, новая версия получила дополнительные механизмы защиты от песочниц.

Новый вариант вредоноса распространяется через спам-письма с заархивированным вложением с вредоносным файлом JavaScript (JS) внутри. После анализа нескольких JS-файлов Trend Micro обнаружила, что они выполняют свою вредоносную функцию в три этапа: непосредственно загружают вредоносную нагрузку, создают запланированную задачу для запуска зловреда через две минуты и запускают встроенный сценарий PowerShell.

Использование отложенного выполнения позволяет вымогателю избежать традиционных программ-песочниц, которые имеют механизмы тайм-аутов или ждут окончательного запуска вредоносной программы. Использование PowerShell в этой схеме довольно предсказуемо, учитывая популярность этой техники в последние месяцы.

«Мы уже давно наблюдали, как Cerber переходил к более незаметной тактике заражения. В феврале этого года некоторые варианты этого зловреда начали проверять, установлены ли в зараженной системе какие-либо брандмауэры, антивирусные и антишпионские продукты» - говорят исследователи безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Kaspersky в 2024: $822 млн выручки, +11% в мире, +28% в России

По итогам 2024 года глобальная выручка «Лаборатории Касперского» достигла $822 млн — это на 11% больше, чем годом ранее. В России рост оказался ещё выше — 28%. Среди основных причин роста — расширение продуктовой линейки и активность на рынках с благоприятной ситуацией.

Несмотря на сложности, связанные с геополитикой, компания показала рекордные финансовые результаты и продолжила развивать направления корпоративной кибербезопасности и защиту домашних пользователей.

B2B-направление

Продажи корпоративных решений выросли на 19% по миру. При этом продажи крупному бизнесу прибавили 21%, а малому и среднему — 17%. В России корпоративный сегмент вырос на 27%, в частности, продажи для МСБ подскочили на 37%.

Доля решений, не связанных с защитой конечных устройств (non-endpoint), достигла 53%. В этом сегменте отмечен рост интереса к SIEM-системе Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (+39% по миру, +28% в России и СНГ) и платформе Kaspersky Anti Targeted Attack Platform (+18% по миру, +17% в России и СНГ). Также компания улучшила функциональность своего SIEM.

Отдельно вырос интерес к решениям XDR (+57% в России), продуктам для защиты контейнеров (рост в 6 раз), а также к системе SD-WAN (+59%).

Киберсервисные решения

Сервисные направления тоже показали рост: продажи решения для реагирования на инциденты (Kaspersky Incident Response) выросли на 20% в мире и на 25% в России. Решение Managed Detection and Response (MDR) прибавило 18% по миру и 62% в России. Это же MDR-решение в 2024 году получило высокую оценку от SoftwareReviews.

Новые продукты

Компания представила бета-версию нового межсетевого экрана (NGFW), обновила тонкий клиент и запустила платформу Kaspersky Appicenter для приложений на KasperskyOS. Продажи решений на базе этой ОС выросли на 84% по миру.

B2C-сегмент

Для домашних пользователей год тоже оказался успешным. В России и СНГ продажи выросли на 26%, в регионе Ближнего Востока, Африки и Турции — на 20%, в Латинской Америке — на 6%. Компания также обновила мобильные приложения на iOS и Android, улучшив интерфейс и уровень защиты. Некоторые продукты, например, Kaspersky Standard, получили высокие оценки от независимых тестеров вроде AV-Comparatives.

Что дальше

По словам представителей компании, они продолжат развивать продукты и технологии, усиливать позиции на международных рынках и стремиться к росту по всем направлениям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru