Корпоративные Wi-Fi-сети уязвимы для атак хакеров в 100% случаев

Корпоративные Wi-Fi-сети уязвимы для атак хакеров в 100% случаев

Корпоративные Wi-Fi-сети уязвимы для атак хакеров в 100% случаев

Во всех без исключения проектах по анализу защищенности исследователи Positive Technologies обнаружили проблемы безопасности, открывающие возможность проведения атак через беспроводные сети компаний. Решить эти проблемы можно только с помощью комплексного подхода к обеспечению безопасности корпоративной инфраструктуры, отмечают эксперты.

Одна из самых распространенных проблем безопасности корпоративных Wi-Fi-сетей — использование словарных паролей, которые легко подобрать. С ними исследователи Positive Technologies сталкивались практически во всех проектах по анализу защищенности IТ-инфраструктуры.

Кроме того, часто встречаются и ошибки конфигурирования сетей Wi-Fi, расширяющие возможности нарушителя для проведения атак. К таким недостаткам безопасности относится отсутствие ограничения мощности сигнала беспроводных маршрутизаторов, в результате которого подключение к сети компании можно осуществлять вне пределов контролируемой зоны — из соседнего здания или с парковки. Это, например, позволяет хакерам проводить атаки на устройства сотрудников компании за пределами контролируемой зоны и перехватывать аутентификационные данные для доступа к корпоративным ресурсам.

Помимо этого, как показывает опыт работ по анализу защищенности, во многих случаях после подключения к гостевой сети может быть получен доступ к другим сетевым сегментам, в том числе к ресурсам ЛВС.

Часто бывает, что в компании ограничен доступ к интернету для сотрудников, заблокированы отдельные веб-ресурсы. Чтобы обойти эти ограничения, зачастую работники подключаются к нужным им сайтам со смартфонов. А для большего удобства они могут разворачивать на смартфоне беспроводную точку доступа, к которой подключают рабочую станцию и пользуются интернет-ресурсами через такое несанкционированное соединение, которое никак не защищено. В среднем три несанкционированные точки доступа выявлялись в ходе работ по анализу защищенности беспроводных сетей на каждом объекте в 2016 году. В одной из компаний обнаружено сразу 7 таких точек.

«Отказываться от использования Wi-Fi-сетей не нужно, гораздо более эффективный метод — внедрение комплексного подхода к обеспечению информационной безопасности, — говорит исследователь Positive Technologies Дмитрий Каталков. — Нужно уделять внимание повышению осведомленности сотрудников в вопросах ИБ, а также перекрывать потенциальные векторы атак на Wi-Fi — например, внедрять безопасные методы аутентификации с проверкой сертификатов, ограничивать доступ клиентов гостевой сети к ЛВС, проводить регулярный анализ защищенности беспроводных сетей, выявлять и отключать несанкционированные точки доступа».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

С апреля 2022 года по ноябрь 2024 года в России произошло 36 дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотных автомобилей, из которых только два были вызваны ошибкой автопилота.

Эти данные содержатся в письме министра экономического развития Максима Решетникова премьер-министру Михаилу Мишустину, где подводятся итоги эксперимента по использованию беспилотного транспорта в стране.

Тестирование проходило с апреля 2022 по ноябрь 2024 года, а копия документа оказалась в распоряжении РБК.

За это время роботакси совершили около 92 тысяч поездок: 70 тысяч — в Сириусе, 20 тысяч — в Иннополисе и ещё 2 тысячи — в московском районе Ясенево. Поездки проходили в двух режимах: ВАТС-1 (водитель-испытатель находился в салоне) и ВАТС-2 (управление осуществлялось дистанционно).

Всего за период эксперимента произошло 36 ДТП: 26 в автоматическом режиме и 10 при ручном управлении. Однако в 34 случаях виновниками аварий были другие участники движения, и только два ДТП произошли из-за ошибки автопилота.

Минэкономразвития планирует продолжить тестирование и расширить зону эксперимента. По словам директора департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимира Волошина, проект стал одним из самых успешных в рамках внедрения экспериментального правового режима (ЭПР) для беспилотных автомобилей. За время испытаний машины преодолели 8 млн километров в автоматизированном режиме, из которых 50 км — без инженера-испытателя в салоне.

«Технология ВАТС-1, при которой человек следит за процессом в салоне и вмешивается при необходимости, доказала свою эффективность. Теперь можно переходить к следующим, более высоким уровням автоматизации», — отметил Волошин.

Ожидается, что эксперимент будет продлён до 2028 года. Соответствующее постановление правительства может выйти уже в феврале 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru