ESEТ обнаружила крупнейшую со времен Stuxnet угрозу для АСУ ТП

ESEТ обнаружила крупнейшую со времен Stuxnet угрозу для АСУ ТП

ESEТ обнаружила крупнейшую со времен Stuxnet угрозу для АСУ ТП

Эксперты ESET выполнили анализ вредоносной программы Win32/Industroyer, которая позволяет проводить атаки на электроэнергетические компании. Industroyer – сложная и крайне опасная вредоносная программа, предназначенная для нарушения критических процессов в промышленных системах управления, в частности, в энергокомпаниях.

Подобное ПО могло послужить причиной сбоя энергоснабжения в Киеве в декабре 2016 года. Программа позволяет хакерам напрямую управлять выключателями и прерывателями цепи на электрических подстанциях. Возможный ущерб от атаки Industroyer – от простого отключения подачи электроэнергии до повреждения оборудования.

 

 

Industroyer использует четыре промышленных протокола связи, распространенных в электроэнергетике, управлении транспортом, водоснабжении и других критических инфраструктурах. Протоколы создавались десятилетия назад без учета требований безопасности. Поэтому хакерам не пришлось искать их уязвимости – достаточно было «научить» Industroyer использовать эти протоколы. Как следствие, любое вмешательство злоумышленников в работу промышленной сети может привести к фатальным последствиям.

Industroyer имеет модульную структуру. В его составе основной и дополнительный бэкдоры, четыре модуля для работы с коммуникационными протоколами, стиратель данных и DoS-инструмент для атак типа «отказ в обслуживании». Часть компонентов разработана с прицелом на конкретные марки электрооборудования.

Впечатляющие возможности Industroyer указывают на высокую квалификацию авторов и глубокое понимание устройства промышленных систем управления. Маловероятно, что подобное ПО было разработано без доступа к оборудованию, которое используется в целевой среде. Более того, кибергруппа, стоящая за Industroyer, может перенастроить программу, чтобы атаковать любую промышленную среду, где используются целевые протоколы связи.

«Недавняя атака на украинские энергокомпании должна послужить сигналом для всех ИБ-специалистов, отвечающих за критические системы, – комментирует Антон Черепанов, старший вирусный аналитик ESET. – Устойчивость Industroyer в системе и его способность напрямую влиять на работу промышленного оборудования делает его наиболее опасной угрозой со времен Stuxnet, нанесшего урон ядерной программе Ирана». 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru