Роснефть подверглась атаке вируса-шифровальщика

Роснефть подверглась атаке вируса-шифровальщика Petya

Роснефть подверглась атаке вируса-шифровальщика Petya

Компьютеры нефтяной компании «Роснефти» подверглись «мощной хакерской атаке», внешне похожей на модификацию нашумевшего вируса-шифровальщика WannaCry. Компания обратилась в правоохранительные органы, идет расследование.

«Роснефть» заявила, что ее серверы подверглись «мощной хакерской атаке». Об этом компания написала в своем Twitter. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев сообщил РБК, что большинство серверов компании имеет надежную защиту и заверил, что компания разбирается с последствиями хакерской атаки на свою систему. 

Материалы, попавшие в распоряжение редакции, позволяют утверждать, что компьютеры «Роснефти» поразил вирус-шифровальщик, похожий на Petya. Источник в правоохранительных органах рассказал РБК, что такой же атаке подверглись сети подконтрольной «Роснефти» «Башнефти».

Источники «Ведомостей» добавляют, что все компьютеры в НПЗ «Башнефти», «Башнефть-Добыче» и управлении «Башнефти» «единомоментно перезагрузились, после чего скачали неустановленное программное обеспечение и вывели на экран заставку вируса Petya». Издание отмечает, что на экране у пользователей появилось сообщение с предложением перевести $300 в биткоинах по указанному адресу, после чего пользователям на e-mail будет выслан ключ для разблокировки компьютеров. Также подчеркивается, что вирус зашифровал все данные на пользовательских компьютерах.

В настоящее время Арбитражный суд Башкирии завершил заседание, на котором рассматривал иск «Роснефти» и подконтрольной ей «Башнефти» к АФК «Система» и «Система-Инвест» о взыскании 170,6 млрд рублей, которые, как утверждает нефтяная компания, «Башнефть» понесла в виде убытков в результате реорганизации в 2014 году. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев отметил в Twitter, что очень надеется, что данная атака никак не связана с судебными исками компании.

UPD:  Вредоносная программа (новый вариант Ransom:Win32/Petya согласноисследованию Microsoft)начала распространение 27 июня в Европе. Первый инциденты были зарегистрированы на Украине, где в общей сложности было заражено 12,5 тыс компьютеров. Всего от нового шифровальщика пострадали компании в 64 странах, включая Бельгию, Бразилию, Германию, Россию, США и многие другие.

Новый шифровальщик Petya обладает функциями сетевого червя, которые позволяют ему быстро распространяться по сети. При этом он использует эксплойт для давно закрытой уязвимости в протоколе SMB CVE-2017-0144 (известной как EternalBlue), которая также эксплуатировалась вирусом-шифровальщиком  WannaCry. Дополнительно Petya использует второй для уязвимости CVE-2017-0145 (известной как EternalRomance), также закрытой Microsoft в том же самом бюллетени).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru