Самый крупный контейнерный порт Индии стал жертвой атаки вируса

Самый крупный контейнерный порт Индии стал жертвой атаки вируса

Самый крупный контейнерный порт Индии стал жертвой атаки вируса

Вирус-вымогатель, атаковавший многие компании мира, стал причиной сбоя в работе грузового терминала на крупнейшем в Индии контейнерном порту имени Джавахарлала Неру в Мумбаи. Как сообщает электронная версия газета The Times of India, вирус, получивший известность как Petya, поразил в ночь на среду один из трех контейнерных терминалов порта - Gateway Terminals India.

По информации издания, система компьютерного управления грузопотоком вышла из строя из-за вирусной атаки. Руководство терминала пытается организовать работу вручную, что сказывается на скорости обработки грузов, пишет tass.ru.

Как сообщил газете представитель порта, в настоящее время делается все возможное, чтобы минимизировать последствия атаки. Выделяются дополнительные места для размещения грузов из-за того, что в порту начинается затоваривание контейнерами.

Порт имени Джавахарлала Неру входит в число 30 крупнейших контейнерных портов мира и обрабатывает более половины общего объема индийских контейнерных экспортно-импортных грузов.

27 июня вирус-вымогатель, блокирующий доступ к данным и требующий деньги за разблокировку, атаковал компьютеры десятков компаний и организаций на Украине и в России, а затем распространился по всему миру. Атака была произведена на Роснефть "Роснефть подверглась атаке вируса-шифровальщика", а также заражено несколько энергостанций на Украине "Шифровальщик Petya заблокировал работу нескольких облэнерго на Украине". По данным экспертов, в качестве механизма этой масштабной кибератаки используется вирус-шифровальщик Petya, препятствующий загрузке операционной системы и требующий оплаты в биткоинах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru