Trend Micro обозначила основные киберугрозы умных городов

Trend Micro обозначила основные киберугрозы умных городов

Trend Micro обозначила основные киберугрозы умных городов

Компания Trend Micro представила краткое содержание и основные выводы отчета «Защита умных городов: на пути к утопии с учетом требований безопасности» (Securing Smart Cities: Moving Toward Utopia with Security in Mind). Понятие «умный город» не является новым и претерпевало изменения с течением времени.

Британский институт стандартов (British Standard Institution, BSI) описывает умный город, как «эффективную интеграцию физических, цифровых и человеческих систем в искусственно созданной среде с целью обеспечить устойчивое, благополучное и всестороннее будущее для граждан».

Trend Micro проанализировала, какие риски для кибербезопасности возникают при использовании умных технологий в критической инфраструктуре таких городов, а также – какие шаги необходимо предпринять, чтобы органы местного самоуправления и разработчики смогли сделать умные города безопаснее.

Основные выводы отчета:

  • К 2050 году 66% всех людей будут жить в городах. Урбанизация может вызвать нехватку энергии, привести к транспортному коллапсу, загрязнению окружающей среды и т.д. Для решения социальных, экономических и экологических проблем как государственный, так и частный сектор активно инвестируют в технологии умного города.
  • Глобальные инвестиции в умные города вырастут с $36,8 млрд в 2016 г. до $88,7 млрд к 2025 г.
  • Среди мотивов злоумышленников, которые побуждают их атаковать умные города: желание проверить свои хакерские способности, кража денег и личных данных пользователей, а также корпоративной информации; шпионаж или организация хактивистской кампании.
  • Среди целей хакеров при атаках на критическую инфраструктуру умных городов: намеренная организация ДТП, организация перебоев в подаче электроэнергии; кража личной информации пользователей, кража электроэнергии; перехват управления устройствами и системами; нарушение транспортной системы и другие.
  • Атака на умные города проходит в четыре этапа: статистический анализ (анализ устройств и систем, чьи уязвимости могут быть использованы), сканирование (обнаружение целей и точек входа), сбор информации (получение данных для доступа путем фишинга  и т.п.), осуществление самой кибератаки.
  • Уязвимым местом умных городов является в том числе некорректное использование умных технологий на его территории. Общедоступные онлайн-платформы, такие как магазины приложений, например, могут быть заражены, если не обеспечить их должной защитой, а устройства с открытыми портами или бэкдорами могут быть легко обнаружены и скомпрометированы.

Чтобы обеспечить безопасность умного города необходимо предпринять 10 шагов:

  • Проводить регулярный контроль качества и тестировать систему на предмет проникновения.
  • Уделять особое внимание вопросам безопасности в рамках соглашения об уровне услуг со всеми поставщиками и провайдерами.
  • Создать муниципальный центр реагирования на компьютерные инциденты (CERT) или создать команду компьютерной безопасности по реагированию на инциденты (CSIRT).
  • Обеспечить стабильное и безопасное обновление программного обеспечения.
  • Учитывать срок службы умной инфраструктуры.
  • Организовать обработку данных с учетом требований кибербезопасности.
  • Зашифровать, настроить аутентификацию и регулировать общественные каналы коммуникации.
  • Настроить функцию ручного управления.
  • Разработать отказоустойчивую систему.

Обеспечить непрерывное функционирование основных систем и услуг. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru