Нарушение данных - самая успешная тема фишинговых писем

Нарушение данных - самая успешная тема фишинговых писем

Нарушение данных - самая успешная тема фишинговых писем

Наиболее распространенная тема для привлечения внимания сотрудников, побуждающая их кликнуть ссылку, связана с компрометацией данных. К такому выводу пришли эксперты, проанализировав 10 основных тем фишинговых электронных писем.

Специалисты KnowBe4 изучали заголовки фишинговых писем, отправленных в третьем квартале 2017 года. Наиболее успешными были «Официальное уведомление о компрометации данных», в теле письма обычно говорилось о нарушении конфиденциальных данных, давались рекомендации сменить пароль и тому подобное.

«Фишинг-атаки ответственны за более чем 90% успешных кибератак, а уровень социальной инженерии делает практически невозможным использование технологии, защищающей организацию от подобных угроз», - говорит Перри Карпентер (Perry Carpenter), специалист KnowBe4.

Карпентер также отметил, что, несмотря на то, что компании тратят сотни тысяч долларов на технологии безопасности, наличие всего лишь одного неподготовленного сотрудника может привести к печальным последствиям.

«Фишинг-атаки в настоящее время умны, персонализированы и приурочены к актуальным новостным циклам. Предприятия несут ответственность перед своими сотрудниками, акционерами и клиентами за противодействие фишинговым схемам», - добавил эксперт.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru