Компания Код безопасности выходит на рынки Ближнего Востока

Компания Код безопасности выходит на рынки Ближнего Востока

Компания Код безопасности выходит на рынки Ближнего Востока

«Код безопасности» договорился с Al Hosani Computer из ОАЭ о создании технологического альянса, арабская компания станет авторизованным дистрибутором «Кода безопасности» на Ближнем Востоке и в Африке.

Выбор такой бизнес-модели связан с тем, что в этих регионах доверяют российским продуктам: на Ближнем Востоке «знают, что россияне сильны в технологиях», пояснил гендиректор «Кода безопасности» Андрей Голов, пишет kommersant.ru. Ранее «Код безопасности» начал выходить за рубеж по другой схеме: в 2015 году компания создала локального партнера-разработчика в Уругвае. В Латинской Америке лучше будет восприниматься местный продукт, а на Ближнем Востоке — российский, считает господин Голов. Похожую схему на Ближнем Востоке использует «Лаборатория Касперского»: как ранее писал “Ъ“, в Иране ее продукция реализуется через дистрибуторов из Дубая.

«Код безопасности» планирует в течение пяти-шести лет довести выручку в дальнем зарубежье до объемов, сравнимых с оборотом в России. По итогам 2016 года он составил 3,348 млрд руб., сообщили в компании. До июня 2016 года «Код безопасности» принадлежал ЗАО «Информзащита». Сейчас, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», 85% «Кода безопасности» у Галины Боковой, 10% — у гендиректора «Информзащиты» Петра Ефимова, 5% — у Аллы Скрябиной.

Рынки Ближнего Востока и Африки не относятся к числу наиболее крупных и интересных для отрасли, констатирует заместитель гендиректора по развитию бизнеса Positive Technologies Борис Симис. Крупнейшие рынки — это Европа и Северная Америка, но из-за геополитической ситуации там к российским технологиям относятся «предвзято», поэтому сфера интересов российских компаний и расширяется до Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, рассуждает господин Симис. При этом ближневосточный рынок крупнее и перспективнее латиноамериканского, считает господин Голов. Многие страны Ближнего Востока находятся под санкциями и не имеют возможности потреблять технологии американских вендоров, говорит он. Во многих странах Ближнего Востока и Африки растет предубеждение против продуктов, происходящих из США, поэтому у российских производителей сейчас есть неплохой шанс, согласен гендиректор Zecurion Алексей Раевский. Таким образом, востребованность именно российских решений можно объяснить не техническими характеристиками, а скорее политическими факторами, констатирует он.

Мировой рынок информационной безопасности в 2017 году составит $138 млрд, а к 2022 году вырастет до $232 млрд, то есть в среднем на 11% в год, ожидает MarketsandMarkets. Но отечественный рынок в этом сегменте сейчас не растет, говорит Борис Симис: несмотря на глобальное внимание к кибербезопасности, большая часть отечественного бизнеса продолжает сокращать затраты на это направление. По данным IDC, в 2016 году объем российского рынка IT-услуг составил $4,31 млрд, что на 4,5% меньше, чем в 2015 году, при этом в национальной валюте рынок показал рост на 3,6%. Рынок средств информационной безопасности не может демонстрировать высоких темпов роста, поскольку отечественная экономика практически не растет, рассуждает Алексей Раевский. В то же время политика импортозамещения создала тепличные условия для отечественных вендоров и позволила им «нарастить жирок», отмечает он. Благодаря этому многие российские вендоры заявляют о международной экспансии, но они должны понимать, что за пределами России конкуренция с западными компаниями гораздо сильнее, напоминает эксперт.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru