Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки через подрядчиков вошли в топ угроз для российских компаний

По данным центра мониторинга и реагирования на киберугрозы RED Security SOC, в 2024 году значительно выросло число атак на компании через их подрядчиков. Этот вектор впервые вошёл в список шести наиболее распространённых методов получения доступа к ИТ-инфраструктуре организаций.

В сравнении с 2023 годом количество подобных инцидентов увеличилось втрое, и аналитики ожидают дальнейшего роста в ближайшее время.

В прошлом году большинство успешных кибератак по-прежнему совершалось с использованием фишинга, перебора паролей (брутфорс) и эксплуатации известных уязвимостей в периметре.

Однако, наряду с этими традиционными техниками, киберпреступники стали всё чаще использовать доверительные отношения компаний с их подрядчиками (техника Trusted Relationship, T1199 по классификации MITRE ATT&CK).

Подобные атаки были направлены на подрядные организации, которые обычно имеют прямой доступ к инфраструктуре своих клиентов, но при этом обладают менее развитой системой информационной безопасности.

Как пояснили специалисты центра мониторинга RED Security SOC, злоумышленные действия через подрядчиков сложно идентифицировать, поскольку они маскируются под стандартную деятельность внешних подрядных организаций.

Наиболее эффективным методом выявления подобных атак является анализ аномалий поведения, когда отклонение от заранее заданных моделей работы внешних сотрудников служит сигналом для дополнительной проверки.

Чтобы снизить риски подобных инцидентов, специалисты советуют компаниям тщательно контролировать доступ подрядчиков, проводить регулярный аудит подключений и активно отслеживать любые изменения в стандартных профилях активности пользователей.

По прогнозам экспертов, к 2025 году каждое третье успешное вторжение в крупные российские компании будет происходить через компрометацию подрядчиков. Причём если ранее подобные атаки были направлены преимущественно на конкретные организации, то теперь взлом одной подрядной компании может стать отправной точкой для атак сразу на несколько её клиентов одновременно.

Дополнительно ситуацию усугубляет медленная реакция со стороны самих подрядных компаний, которые зачастую не могут оперативно обнаружить факт компрометации и своевременно уведомить об этом своих клиентов и регуляторов. В результате злоумышленники получают дополнительное время и возможность для глубокого проникновения в критически важные системы, что увеличивает потенциальный ущерб от таких инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru