Check Point: Новый IoT-ботнет гораздо мощнее Mirai

Check Point: Новый IoT-ботнет гораздо мощнее Mirai

Check Point: Новый IoT-ботнет гораздо мощнее Mirai

Исследователи Check Point отметили появление новых ботнет-технологий, захватывающих устройства IoT гораздо большими темпами чем ботнет Mirai, нашумевший в 2016 году.

IoT-ботнеты представляют собой подключенные к интернету смарт-устройства, зараженные вредоносной программой, позволяющей злоумышленнику полностью их контролировать. Кибератаки с участием таких ботов являются одними из самых разрушительных для предприятий.

Check Point утверждает, что надвигается новая, гораздо более сложная вредоносная кампания, быстро распространяющаяся по всему миру. В этой ситуации, по мнению экспертов, очень важно, чтобы организации приняли соответствующие меры как можно скорее.

Первые признаки были обнаружены в последние несколько дней сентября с помощью системы предотвращения вторжений Check Point (IPS). Хакеры все чаще предпринимают попытки использовать комбинацию уязвимостей, обнаруженных в различных IoT-устройствах.

С каждым днем используемый вредонос начинает эксплуатировать все большее количество уязвимостей в беспроводных IP-камерах производителей GoAhead, D-Link, TP-Link, AVTECH, NETGEAR, MikroTik, Linksys и Synology. Вскоре исследователи пришли к выводу, что атака исходит от таких же IoT-устройств.

«На данный момент у нас есть основания считать, что более миллиона организаций во всем мире уже пострадали от нового ботнета. Наши исследования показывают, что скоро нас ждет сильный всплеск таких атак, кибер-ураган», - пишет Check Point.

Исследователи опубликовали таблицу, где перечислены устройства, связанные с этой атакой:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru