Новый китайский RAT-троян выходит на новый уровень удаленного управления

Новый китайский RAT-троян выходит на новый уровень удаленного управления

Новый китайский RAT-троян выходит на новый уровень удаленного управления

Недавно обнаруженный троян удаленного доступа (RAT) HtpRAT расширяет возможности традиционных троянов, обеспечивая полное дистанционное выполнение команд. Вредонос был обнаружен исследователями RiskIQ, он является новым оружием китайских хакеров.

Большинство RAT-вредоносов могут отслеживать нажатия клавиш, делать скриншоты, записывать аудио и видео с веб-камеры или микрофона, устанавливать и удалять программы и управлять файлами. Кроме этого, они поддерживают фиксированный набор команд с разными идентификаторами – например, «file download» или «file upload» для загрузки файла.

htpRAT же позволяет злоумышленникам на стороне командного сервера C2 создавать новые функции и команды, которые могут быть отправлены вредоносу для выполнения. Эта возможность делает htpRAT очень гибкой вредоносной программой в руках киберпреступников.

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), против которой направлены атаки с использованием htpRAT, может столкнуться с целой серией серьезных кибератак. Использование такого хорошо оснащенного вредоноса может вывести такие кампании на новый уровень.

К сожалению, в большинстве стран АСЕАН практика кибербезопасности неразвита, что делает правительственные и частные организации легкой добычей для хакеров. Так, например, опрос, проведенный ESET Asia в 2015 году, показал, что 78% пользователей интернета в Юго-Восточной Азии не получили никакого формального образования по кибербезопасности.

В рамках операции по борьбе с киберпреступностью, проводимой Интерполом, в регионе АСЕАН было обнаружено около 9 000 серверов С2 и сотни скомпрометированных веб-сайтов для проведения кибератак на местные организации.

htpRAT доставляется жертвам при помощи вредоносных электронных писем, содержащих документ, который и загружает на компьютер пользователя вредоносную программу. Пример такого документа показан на рисунке ниже:

По мнению специалистов, htpRAT, при эффективном использовании, может позволить злоумышленникам выйти на новый уровень кибератак на предприятия и организации по всему миру.

Загрузить полный анализ этой вредоносной программы можно по этой ссылке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru