Хакеры охотятся за геймерами в Сети

Хакеры охотятся за геймерами в Сети

Хакеры охотятся за геймерами в Сети

Развитие рынка онлайн-игр и сетевых платежных инструментов не только меняет структуру игровой индустрии, но и привлекает к ней внимание злоумышленников. Хакеры охотятся за личной информацией геймеров, стремятся получить доступ к платежным данным. Кроме того, в этой среде распространена кража игровых персонажей.

Факты и стереотипы

Общее число компьютерных игроков в мире превысило 1,8 млрд человек. В геймерской индустрии крутятся огромные деньги. В 2016 году мировой рынок игр составил около $100 млрд, посчитали аналитики J’son & Partners Consulting. Ожидается, что в 2021 году он вырастет почти до $130 млрд. 

То, что типичный геймер – это нерадивый школьник или студент с низким уровнем платежеспособности, уже давно не более чем стереотип. Например, в России три четверти геймеров относятся к возрастной категории «24+», примерно каждый пятый из них является топ-менеджером, руководителем среднего звена или занимается собственным бизнесом. Большинство компьютерных игроков не ограничиваются бесплатными приложениями, а платят за свое увлечение.

Геймерские ПДн

Как и во многих других индустриях, в игровом мире личные данные пользователей представляют ликвидный товар для злоумышленников. Из примеров массовой компрометации персональной информации можно привести атаки на ресурсы компании R2Games, в результате которых утекли данные в общей сложности более 23 млн аккаунтов. По мнению исследователей безопасности, повторное нарушение – это следствие того, что компания не извлекла уроков из первого случая и не уделяет должного внимания безопасности. 

Игровая «рыбалка»

Зачастую за личной информацией геймеров киберпреступники охотятся с помощью вредоносных программ, при этом методы воздействия постоянно совершенствуются, а само ПО усложняется. Так, в августе был обнаружен троян Joao, который распространялся вместе с играми разработчика Aeria Games, доступными на неофициальных площадках. Распространение также получило создание фишинговых страниц, которые мимикрируют под популярные онлайн-игры и могут распространяться посредством спам-рассылок. Беспечные пользователи переходят на ложные сайты и в итоге передают киберпреступникам свои данные. 

Добыча валюты

В последнее время хакерские атаки все чаще нацелены на добычу игровой валюты. В конце мая корпорация Microsoft подала в суд на китайский игровой сервис iGSKY, обвинив его в использовании средств со взломанных аккаунтов Xbox. 

Геймеры не остаются в стороне во время революции распределенных вычислений – блокчейна. Как следствие, виртуальные игровые валюты начинают использоваться как в самом игровом мире, так и вне его. 

Почти треть российских геймеров признаются, что уже нарывались на злоумышленников. Дополнительным фактором риска является низкая сознательность многих любителей «стрелялок», стратегий и так далее. Азартное увлечение порой заставляет пренебрегать элементарными правилами безопасности. Так, более 53% компьютерных игроков не используют антивирусы, оценили эксперты компании ESET. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Выход коммерческой версии PT Dephaze запланировали на март 2025-го

Positive Technologies анонсировала выход коммерческой версии PT Dephaze. Система позволяет компаниям регулярно проверять защищенность инфраструктуры и выявлять уязвимости до их эксплуатации злоумышленниками.

Опрос Positive Technologies показал, что лишь 21% компаний используют услуги по тестированию на проникновение, и только 64% из них делают это регулярно.

Основные причины отказа — нехватка бюджета (25%), опасения за бизнес-процессы (21%) и отсутствие ресурсов для анализа данных (19%).

PT Dephaze автоматизирует этот процесс, предоставляя организациям возможность контролируемого тестирования без привлечения внешних команд. Система анализирует внутреннюю инфраструктуру с учетом актуальных векторов атак и методов злоумышленников.

Пользователю достаточно установить ПО, выбрать цель проверки (информационную систему, приложение, устройство или сегмент сети) и получить отчет с результатами и рекомендациями.

Продукт использует машинное обучение для обработки данных и повышения точности анализа. Обнаруженные уязвимости приоритизируются по уровню опасности, а повторные проверки позволяют оценить эффективность исправлений.

По словам Ярослава Бабина, директора по продуктам для симуляции атак в Positive Technologies, тестирование на проникновение необходимо проводить регулярно, так как методы атак постоянно эволюционируют. В 60% компаний недостаточно защищена как внешняя, так и внутренняя инфраструктура, что делает их уязвимыми даже перед малоопытными хакерами.

Запуск PT Dephaze намечен на март 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru