Новый вариант программы-вайпера KillDisk атакует Латинскую Америку

Новый вариант программы-вайпера KillDisk атакует Латинскую Америку

Новый вариант программы-вайпера KillDisk атакует Латинскую Америку

Новая версия вредоносной программы-вайпера (wiper) KillDisk, удаляющего данные на диске, атаковала финансовый центр Латинской Америки. Об этом сообщают эксперты антивирусной компании Trend Micro.

Как и предыдущие версии, новый KillDisk намеренно удалял файлы, но при этом пытался обмануть пользователей, требуя выкуп, убеждая жертву в том, что она заражена вымогателем.

Среди специалистов в области кибербезопасности KillDisk давно имеет плохую репутацию — эта вредоносная программа была разработана и используется в основном российской кибершпионской группой, известной как Telebots.

Первоначально KillDisk использовалась на последних этапах крупных вредоносных кампаний для сокрытия следов, позволяя киберпреступникам удалять все компрометирующие файлы, которые впоследствии могли бы выступать в роли доказательства в суде, с диска.

Новая версия, о которой сообщили эксперты Trend Micro, имеет минимальные отличия от предыдущих — также присутствуют требования выкупа и функция удаления всех данных с диска. Но на этот раз атакуются латиноамериканские финансовые фирмы, а не украинские объекты, как в случае с предыдущим версиями.

Trend Micro пока не сообщила, кто стоит за этими атаками новой версии KillDisk, но отметила, что будь-то TeleBots, либо же их подражатели, они также используют KillDisk для сокрытия своих следов, а не в качестве основной вредоносной программы.

«Эта версия KillDisk, похоже, сознательно загружается на компьютер другим процессом. Ее путь к файлу жестко закодирован (c:\windows\dimens.exe), а это значит, что она тесно связана со своим установщиком или является частью более крупного пакета», — говорят исследователи.

Эксперты отмечают, что последовательность действий вайпера приблизительно следующая: устанавливается в системе, загружается в память, удаляет файлы с диска, переименовывает себя.

Затем вредонос перезапишет нулями первые 20 секторов главной загрузочной записи (MBR) каждого запоминающего устройства. После этого он перезапишет первые 2800 байт каждого файла теми же нулями на каждом съемном накопителе.

Единственными папками, файлы в которых KillDisk не трогает, являются следующие директории:

  • WINNT
  • Users
  • Windows
  • Program Files
  • Program Files (x86)
  • ProgramData
  • Recovery (case-sensitive check)
  • $Recycle.Bin
  • System Volume Information
  • old
  • PerfLogs

Далее вредонос запускает 15-минутный таймер, по прошествии которого завершает следующие процессы (поскольку они являются критическими системными процессами, ОС либо перезагрузится, либо упадет в BSOD):

  • Client/server run-time subsystem (csrss.exe)
  • Windows Start-Up Application (wininit.exe)
  • Windows Logon Application (winlogon.exe)
  • Local Security Authority Subsystem Service (lsass.exe)

После перезагрузки жертва больше не сможет использовать свой компьютер.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru