ВКонтакте отказалась предоставлять НБКИ доступ к профилям пользователей

ВКонтакте отказалась предоставлять НБКИ доступ к профилям пользователей

ВКонтакте отказалась предоставлять НБКИ доступ к профилям пользователей

«ВКонтакте» отказалась сотрудничать с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ). Об этом стало известно от пресс-службы социальной сети, которая сослалась на управляющего директора Андрея Рогозова.

Ранее сообщалось, что Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) теперь получило возможность анализировать профили заемщиков в социальной сети «ВКонтакте». Якобы такое решение приняла российская технологическая компания Mail.Ru Group, владеющая этой платформой.

«Мы действительно рассматривали возможность сотрудничества с НБКИ, однако так и не пришли к формату, который бы не противоречил принципам "ВКонтакте" касательно защиты пользовательских данных. В результате мы отказались от начала такого сотрудничества и не планируем упрощать доступ к открытым данным пользователей», — цитируют СМИ слова Рогозова.

Соцсеть, по словам управляющего директора, борется с несанкционированным сбором данных пользователей, постоянно технически и юридически усложняя к ним доступ. Было отмечено, что пользователи также могут настроить доступ к своим данным.

«К сожалению, у такой открытости существует и обратная сторона, когда публично доступные данные пользователей задействуют в коммерческих целях сторонние организации. В прошлом году мы в судебном порядке запретили одной из таких компаний заниматься сбором открытых данных и их последующей продажей банкам», — заключил Рогозов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru