Преступники внедрили вредонос в прошивки 140 дешевых Android-устройств

Преступники внедрили вредонос в прошивки 140 дешевых Android-устройств

Преступники внедрили вредонос в прошивки 140 дешевых Android-устройств

Киберпреступная операция, в ходе которой в прошивку недорогих устройств Android внедряются вредоносные программы, все еще активна. Как утверждают эксперты, она даже набирает обороты. Напомним, что впервые эту кампанию удалось обнаружить в декабре 2016 года, когда специалисты Dr.Web сообщили, что злоумышленники нашли способ проникнуть в цепочку поставок нескольких мобильных операторов, заразив телефоны вредоносными программами.

Тогда эксперты утверждали, что им удалось обнаружить злонамеренные программы в 26 недорогих моделях смартфонов и планшетов на базе операционной системы Android. Тогда многие надеялись, что этой кампании пришел конец, однако время показало, что злоумышленники и не думали отступать.

Во вчерашнем отчете, опубликованном компанией Avast, утверждается, что эта киберпреступная группа все это время продолжала внедрять вредоносные программы в прошивку устройств, причем злоумышленники постоянно наращивали обороты, расширяя список зараженных девайсов.

В итоге Avast предоставила список, в котором значатся более 140 Android-смартфонов и планшетов, в прошивке которых был обнаружен зловред, который эксперты назвали Cosiloon. Если сравнить отчеты Dr.Web и Avast, становится понятно, что сам вредонос не претерпел никаких изменений.

Он запускается из директории «/system» с полными root-правами, его основной задачей является подключение к удаленному серверу, загрузка XML-файла и установка одного или нескольких приложений.

Поскольку вредоносная программа внедряется в прошивку, она может установить в систему любое приложение, которое пожелает киберпреступник. При этом никакого взаимодействия с пользователем девайса не требуется.

Практически все приложения, которые пытается установить Cosiloon, предназначены для отображения пользователю рекламы, так называемые adware. Примеры их работы показаны на скриншоте ниже:

Очевидно, что злоумышленники в этом случае сосредоточены на получении дохода с помощью рекламных объявлений. Предполагается, что киберпреступники действуют из Китая, так как всеми способами стараются избежать заражения китайских пользователей — сверяется IP.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru