Из-за уязвимостей в 7-Zip пострадал антивирус F-Secure

Из-за уязвимостей в 7-Zip пострадал антивирус F-Secure

Из-за уязвимостей в 7-Zip пострадал антивирус F-Secure

Три уязвимости в 7-Zip (CVE-2017-17969, CVE-2018-5996 и CVE-2018-10115) затронули известного производителя антивирусной продукции — F-Secure. Уязвимы оказались все продукты вендора, предназначенные для защиты конечных точек Windows (включая F-Secure Anti-Virus и корпоративные продукты вроде F-Secure Server Security).

Несмотря на то, что упомянутые ошибки в 7-Zip затрагивают продукты F-Secure напрямую, проэксплуатировать их сложнее, чем в случае с самой 7-Zip, так как антивирус правильно взаимодействует с ASLR.

Специалист в области кибербезопасности опубликовал технические детали этой проблемы и расширение для своего эксплойта, которое позволяет провести удаленное выполнение кода на продуктах F-Secure, используя уязвимость CVE-2018-10115.

Саму концепцию данного бага исследователь опубликовал ранее в свое блоге, она сводится к использованию памяти,что позволяет получить контроль над состоянием RAR-декодера.

Специалист предлагает следующую последовательность действий:

  1. Использовать декодер Rar3 для извлечения полезной нагрузки в буфер _window.
  2. Использовать чтение-запись для замены указателя vtable указателем _window.

Эксперт опубликовал видео, на котором демонстрируется использование эксплойта.

В настоящее время доступны патчи, устраняющие данные проблемы безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru