К декабрю Google избавит Chrome от функции инлайн-установки расширений

К декабрю Google избавит Chrome от функции инлайн-установки расширений

К декабрю Google избавит Chrome от функции инлайн-установки расширений

На этой неделе Google объявила о своих планах избавиться от встроенной функции инсталляции расширений в браузер Chrome. Интернет-гигант планирует осуществить задуманное к концу года. Напомним, что внедренная в 2011 году функция инлайн-инсталляции была призвана облегчить пользователям установку расширений в браузер — для этого не надо было посещать магазин Chrome Web Store, а достаточно было установить расширение с сайта разработчика.

Начиная со вторника, 12 июня, функция инлайн-установки будет недоступна для новых расширений. А осенью этот запрет распространится и на все остальные расширения, утверждает Google.

«Опубликованные 12 июня и позже расширения, которые пытаются вызвать функцию chrome.webstore.install(), будут перенаправлять пользователя в магазин Chrome Web Store в новой вкладке. Только так можно будет завершить процесс установки», — объясняет Джеймс Вагнер, отвечающий в Google за платформу для расширений.

Следующий шаг будет реализован 12 сентября этого года, с этого дня встроенная установка будет недоступна для всех расширений. Следовательно, все пользователи будут перенаправляться в официальный магазин для завершения установки.

Заключительный этап будут реализован в начале декабря 2018 года, когда состоится релиз Chrome 71. По словам Google, в этой версии будет отсутствовать API для встроенной установки.

«Таким образом, пользователи смогут устанавливать расширения исключительно из нашего официального магазина, где они смогут просмотреть всю информацию о возможностях этих аддонов до того, как они будут загружены», — продолжает Вагнер.

Google считает, что такой шаг поможет внести больше прозрачности для пользователей Chrome, так как многие из них жалуются на нежелательные расширения, вводящие в заблуждение относительно своего функционала.

Разработчикам приложений, использующих инлайн-инсталляцию, придется обновить свои кнопки для установки, снабдив их ссылкой на страницу расширений в магазине Chrome Web Store.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru