Разработчики устранили Lazy FP в Red Hat Enterprise Linux 7 и CentOS 7

Разработчики устранили Lazy FP в Red Hat Enterprise Linux 7 и CentOS 7

Разработчики устранили Lazy FP в Red Hat Enterprise Linux 7 и CentOS 7

Разработчики Red Hat выпустили патч, устраняющий недавно обнаруженную уязвимость Lazy FP (известна под идентификатором CVE-2018-3665). Пользователи Red Hat Enterprise Linux 7 и CentOS Linux 7 теперь могут обновиться.

Напомним, что Lazy FP обнаружили в процессорах Intel Core, она существует из-за использования режима переключения контекста FPU.

Теоретически злоумышленник может использовать этот баг для извлечения данных из программ (включая программное обеспечение для шифрования) на компьютерах под управлением любой операционной системы.

Разработчики настоятельно рекомендуют накатить обновления пользователям следующих систем:

  • Red Hat Enterprise Linux Server 7
  • Red Hat Enterprise Linux Server - Extended Update Support 7.5
  • Red Hat Enterprise Linux Workstation 7
  • Red Hat Enterprise Linux Desktop 7
  • Red Hat Enterprise Linux 7 для IBM System z
  • POWER
  • ARM64
  • Red Hat Enterprise Linux for Scientific Computing 7
  • Red Hat Enterprise Linux EUS Compute Node 7.5
  • Red Hat Virtualization Host 4

Дистрибутив с открытым исходным кодом CentOS Linux 7 также получил свои обновления ядра, которые устраняют Lazy FP. Пользователям CentOS Linux 7 настоятельно рекомендуется обновить ядро до версии kernel-3.10.0-862.3.3.el7.x86_64.rpm как можно скорее.

Для получения дополнительных сведений можно ознакомиться с выпущенными рекомендациями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru