Информация пользователей macOS может утечь благодаря функции кеширования

Информация пользователей macOS может утечь благодаря функции кеширования

Информация пользователей macOS может утечь благодаря функции кеширования

Как сообщил исследователь в области безопасности Патрик Уордл, операционная система macOS создает и кеширует миниатюры изображений и других типов файлов, которые потом хранит в защищенных паролем разделах жесткого диска.

Проблема заключается в том, что эти кешированные миниатюры хранятся на незашифрованных жестких дисках в известном месте. Следовательно, их легко можно извлечь с помощью вредоносных программ или инструментов для форензики.

Миниатюры создаются Finder и QuickLook. Всякий раз, когда пользователь переходит к новой папке, Finder автоматически загружает значки для расположенных в ней файлов. В случае с изображениями миниатюры заменяются эскизами.

В последней версии macOS Apple добавила новую функцию Finder под названием QuickLook. Она позволяет быстро просматривать изображения, нажав на клавишу «пробел».

В основе работы этой функции лежит не что иное, как эскизы изображений, созданные Finder. Эти эскизы и миниатюры хранятся в одном месте:

$TMPDIR/../C/com.apple.QuickLook.thumbnailcache/

Таким образом, пользователи могут просто не знать, что их данные могут просочиться через кешированные эскизы или функцию QuickLook.

Для удаления миниатюр Уордл предлагает выполнить следующие две команды:

$ rm -rf $TMPDIR/../C/com.apple.QuickLook.thumbnailcache
$ sudo reboot

Пред этим надо размонтировать зашифрованный контейнер.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru