18% банков раскрывают конфиденциальные данные клиента по телефону

18% банков раскрывают конфиденциальные данные клиента по телефону

18% банков раскрывают конфиденциальные данные клиента по телефону

Компания Digital Security, специализирующаяся на анализе защищенности ИТ-систем, представляет результаты нового исследования защищенности мобильных приложений для iOS и Android 16 ведущих банков России, авторами которого являются аналитики Егор Салтыков и Виктор Вуколов. Основной целью этой масштабной работы, помимо поиска недостатков клиентской части ПО, было изучение взаимодействия банков с операторами сотовой связи.

При отборе материалов для анализа специалисты Digital Security руководствовались рейтингами самых устанавливаемых банковских приложений App Store и Google Play из раздела «Финансы» и списка «Топ 100 Российских банков» (по версии издания banki.ru на ноябрь 2017 года).

В конечный список вошли 16 банковских приложений, а список мобильных операторов был ограничен «большой четверкой». Акцент при проведении работ был сделан на углублении проверок и анализе взаимодействия банков.

В ходе исследования эксперты Digital Security обнаружили, что 18% банков позволяет раскрывать конфиденциальные данные клиента по телефону, в том числе, узнавать баланс счета, информацию о движении средств, что потенциально может привести к краже денег и другим негативным последствиям.

В 62% рассмотренных банков доверяют номеру, с которого совершается звонок в call-центр, за счет чего возможно получить приватные данные, зная только номер телефона жертвы. Из всех рассмотренных мобильных банковских клиентов 18% не имеет второго фактора защиты для входа на обеих платформах (iOS и Android), а 68% банков позволяет вывести средства после замены sim-карт со счетов клиентов. Используя эти и другие слабые места, злоумышленники могут похищать деньги со счетов клиентов.

Помимо этого, большая часть приложений хранит и потенциально позволяет раскрыть приватную информацию пользователей. Так, более половины изученных мобильных банковских клиентов на iOS сохраняет критичные данные в памяти, в 6 из 16 приложений на Android пароль остается в памяти после завершения сессии.

Далее, рассмотренные инструменты позволяют раскрыть координаты пользователя (7 из 16 на iOS; 4 из 16 на Android), что также может быть использовано злоумышленниками при реализации атаки. Интересно отметить, что в 3 из 16 приложений для iOS и Android соответственно отсутствует двухфакторная аутентификация несмотря на то, что это требование безопасности уже не один год является одним из основных для банковских мобильных клиентов.

На основании перечисленных выводов, а также многих других данных исследования, можно сделать вывод о том, что в ведущих российских банках по-прежнему есть слабые места в обеспечении защиты данных клиентов. Ознакомиться с полным текстом исследования можно по ссылке: https://dsec.ru/research/analiz-bezopasnosti-mobilnyh-bankovskih-prilozh....

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Барнауле задержали мошенников, чьи действия привели к гибели подростка

В начале февраля в Санкт-Петербурге погиб 17-летний молодой человек. Как выяснилось, он стал жертвой мошенников — перевел им сбережения своего деда, а когда осознал, что его обманули, покончил с собой, оставив родителям видеосообщение.

По факту трагедии следственные органы возбудили уголовные дела по статье 110 УК РФ (доведение до самоубийства) и статье 159 УК РФ (мошенничество).

В ходе расследования сотрудники Управления по борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области установили местонахождение злоумышленников. Они были задержаны полицией в Барнауле. По данным следствия, задержанные входили в состав организованной преступной группы.

Координировал действия мошенников 20-летний житель Барнаула, ранее неоднократно судимый. Он находил «дропов» — подставных лиц, через счета которых обналичивались похищенные деньги. Затем средства переводились в криптовалюту и отправлялись организаторам схемы.

Помимо координатора, как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, были задержаны еще два дропа. В ходе обысков у них изъяли десятки платежных карт и устройства связи, содержащие компрометирующую переписку. Следствие полагает, что задержанные могут быть причастны и к другим аналогичным преступлениям.

«Попасть в ловушку мошенников — всегда тяжелый стресс. Однако особенно уязвимыми оказываются пожилые люди и подростки. Им труднее пережить обман, и они чаще становятся жертвами схем, основанных на доверии», — подчеркнула Ирина Волк.

Она в очередной раз напомнила о важности бдительности:

«Игнорируйте звонки с незнакомых номеров и, как писал классик, "никогда не разговаривайте с неизвестными"».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru