Сбербанк рассказал россиянам, где небезопасно расплачиваться картами

Сбербанк рассказал россиянам, где небезопасно расплачиваться картами

Сбербанк рассказал россиянам, где небезопасно расплачиваться картами

Сбербанк рассказал россиянам, в каких странах наименее безопасно расплачиваться картой. Согласно полученным статистическим данным, чаще всего кражи денег с банковских карт происходят в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Америки.

Что касается методов, то самым популярным был назван скимминг, что не удивительно, учитывая его доступность и распространенность.

Также проблемой стала невнимательность россиян — они могут запросто потерять карту. Кроме того, в этих странах довольно часто встречаются случаи краж карт и PIN-кодов.

Скимминг наиболее опасен для посетителей небольших торговых точек, или банкоматов. В крупных сетевых магазинах такие инциденты случаются гораздо реже.

«В основном это страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Америки, которые в настоящее время еще не перешли на выпуск и обслуживание карт, оснащенных микропроцессором (чипом). Как раз в них и происходит большинство случаев компрометации карт», — цитирует РИА представителей Сбербанка.

Напомним, что Госдума приняла закон о блокировке банками карт, если есть подозрение, что было совершено хищение средств. Это позволит избежать дальнейшего использования карты клиента банка злоумышленниками.

Согласно принятому документу, в случае выявления подозрительного перевода банки имеют право приостанавливать перевод денежных средств и использование электронных средств платежей на срок до двух рабочих дней.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru