В рамках Цифровой экономики на ИБ потратят всего 18 млрд рублей

В рамках Цифровой экономики на ИБ потратят всего 18 млрд рублей

В рамках Цифровой экономики на ИБ потратят всего 18 млрд рублей

Стали известны расходы федерального бюджета на программу «Цифровая экономика». Информационная безопасность числится одним из самых скромных направлений, на которое придется выделить 18 миллиардов рублей.

Стоит учитывать, что это лишь промежуточные цифры, которые еще могут меняться не раз. Однако именно их озвучили в материалах к совещанию у замминистра финансов Андрея Иванова.

Некоторые эксперты считают, что 18 миллиардов рублей на защиту граждан и государства от кибератак — крайне маленькая сумма.

Таким мнением поделился Илья Массух, директор центра компетенций по импортозамещению в IT-сфере. Массух считает, что расходы на ИТ-безопасность должны достигать не менее 20 % от всех затрат на создание информационной инфраструктуры.

Кстати, именно на создание информационной инфраструктуры придется большая часть расходов бюджета цифровой экономики.

Так, вице-премьер Максим Акимов заявил, что на национальную программу цифровой экономики может потребоваться выделить около одного триллиона рублей. Самые дорогие ее направления — информационная инфраструктура, кадры и образование и цифровое госуправление.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru