КНДР резко отрицает свое причастие к атакам на Sony

КНДР резко отрицает свое причастие к атакам на Sony

КНДР резко отрицает свое причастие к атакам на Sony

Власти КНДР отвергают обвинения в свою сторону относительно целевой кибератаки на сервера компании Sony Pictures Entertainment, а также относительно атаки знаменитого вымогателя WannaCry. В Северной Корее считают, что США ведут против страны клеветническую кампанию.

Напомним, что обвинения США строятся на теории о том, что некий северокорейский программист Парк Днижь Хьок по поручению КНДР осуществлял масштабную киберпреступную деятельность, от которой также пострадала и Sony.

«Такого человека, о котором говорит США [Парк Днижь Хьока — прим. ред.], просто не существует. Кибератака на сервера Sony Pictures приписывается выдуманной личности», — заявили в МИД Северной Кореи.

Напомним, что Министерство юстиции США обвиняет программиста из Северной Кореи Джинь Хьок Парка в атаках вымогателя WannaCry, а также во взломе корпорации Sony, который имел место в 2014 году. Как утверждает сторона обвинения, от атак господина Хьок Парка пострадали тысячи компьютеров по всему миру.

Атака на Sony была спровоцирована фильмом с участием Сета Рогена и Джеймса Франком. В этой комедии была изображена попытка покушения на северокорейского лидера Ким Чен Юна.

Также довольно интересен сам кейс расследования этой киберпреступной деятельности. Мы написали отдельную статью, описывающую шаги агентов США, которые привели к поимке Парк Днижь Хьока — «Как власти США выследили северокорейского киберпреступника, стоящего за атакой WannaCry».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

МВД России назвало два основных сценария атак на Госуслуги

МВД России выделило две основные схемы, используемые злоумышленниками для получения доступа к личным кабинетам пользователей на портале Госуслуг. Первая схема связана с телефонными звонками от лиц, выдающих себя за сотрудников операторов связи, вторая — с использованием номеров телефонов, ранее привязанных к учетным записям.

Оба сценария были описаны ведомством в ответе на запрос ТАСС. В первом случае мошенники звонят под предлогом продления договора на услуги связи и выманивают у жертвы код из СМС-сообщения.

«Фактически это код, необходимый для входа в личный кабинет на портале Госуслуг. Получив его, злоумышленники заходят в аккаунт пользователя, меняют пароль и оставляют в поле подсказки сообщение: "Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру". Этот номер, разумеется, принадлежит мошенникам. При звонке на него жертву убеждают перевести деньги на так называемый "безопасный счет"», — пояснили в МВД.

Вторая схема связана с использованием телефонного номера, ранее привязанного к учетной записи на портале Госуслуг.

«Мошенники находят абонентский номер, который был ранее зарегистрирован в ЕСИА, но уже не используется владельцем и выставлен оператором связи на повторную продажу. Новый владелец номера получает возможность восстановить доступ к учетной записи через одноразовый код, отправленный на этот номер», — рассказали в МВД.

Особо отмечается, что при таком подходе законный владелец учетной записи может не догадываться о взломе.

МВД напомнило, что получение доступа к личному кабинету на портале Госуслуг дает злоумышленникам возможность оформлять займы и микрозаймы от имени реального владельца учетной записи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru