Мобильный банковский троян Asacub начал масштабные атаки

Мобильный банковский троян Asacub начал масштабные атаки

Мобильный банковский троян Asacub начал масштабные атаки

«Лаборатории Касперского» зафиксировала масштабную кампанию, в ходе которой пользователей заражают мобильным банковским трояном Asacub. В день страдают приблизительно 40 тысяч пользователей. Основная часть (98%) случаев заражения Asacub (225 тысяч) приходятся на Россию, также среди пострадавших стран есть Украина, Турция, Германия, Белоруссия, Польша, Армения, Казахстан, США и другие.

Этот вредонос распространяется через фишинговые SMS-сообщения с предложением посмотреть фото или MMS по ссылке. Перейдя на злонамеренную веб-страницу, пользователь увидит кнопку для скачивания, при нажатии на которую загружается файл зловреда. Нередко фишинговые сообщения содержат обращение по имени, поскольку адресно рассылаются со смартфона предыдущей жертвы (в них используются имена, под которыми номера записаны в телефонной книге заражённого устройства).

Asacub попадает на устройство только в том случае, если владелец смартфона разрешил в настройках установку из неизвестных источников. Как правило, троян маскируется под приложения для работы с MMS или популярные сервисы бесплатных объявлений. При установке он запрашивает права администратора или разрешение на использование службы специальных возможностей.

После получения необходимых прав вредоносна программа назначает себя приложением для обработки SMS-сообщений по умолчанию и переходит к злонамеренным действиям. В первую очередь Asacub начинает взаимодействовать с командным центром C&C злоумышленников, в частности передаёт им информацию о модели смартфона, версии ОС, операторе сотовой связи и версии самого трояна.

Программа может красть деньги с привязанной к номеру телефона банковской карты, отправляя SMS-сообщения для перевода средств на другой счёт по номеру карты или мобильного телефона. Некоторые его версии даже способны самостоятельно извлекать из входящих SMS-сообщений коды подтверждения операций и отправлять их на нужный номер. При этом пользователь не сможет проверить баланс через мобильный банк или поменять в нём какие-либо настройки, так как после получения специальной команды Asacub запрещает открытие на устройстве банковского приложения.

«Сегодня семейство Asacub, которое эволюционировало, как мы полагаем, из троянца Smaps и впервые заявило о себе ещё в 2015 году, продолжает приносить злоумышленникам финансовую прибыль – наблюдается резкий рост числа заражений. Это лишний раз подтверждает, что зловред может на протяжении длительного времени распространяться одним и тем же способом, при этом только прогрессируя. Ведь пользователи по-прежнему переходят по подозрительным ссылкам, устанавливают ПО из неизвестных источников и дают приложениям любые разрешения», – рассказала Татьяна Шишкова, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru