Лаборатория Касперского предлагает найти бреши в IoT-устройствах

Лаборатория Касперского предлагает найти бреши в IoT-устройствах

Лаборатория Касперского предлагает найти бреши в IoT-устройствах

«Лаборатория Касперского» начала приём заявок на участие в четвёртом международном турнире по индустриальной кибербезопасности Capture the Flag (CTF). Экспертам со всего мира предлагается проверить защищённость умных устройств и промышленных систем.

Ежегодный турнир CTF – это состязание, которое затрагивает различные аспекты информационной безопасности и даёт возможность проверить виртуальную среду предприятия на потенциальные уязвимости. Он объединяет самых талантливых «белых хакеров» со всего мира, чтобы предоставить им возможность решить практические задачи, используя накопленный опыт. Предполагается, что в ходе проведения турнира будут обнаружены ранее неизвестные уязвимости и векторы атак.

В этом году отборочные онлайн-туры пройдут 23 и 24 ноября, в их рамках участникам предстоит решить различные задачи, связанные с криптографией, реверс-инжинирингом, веб-уязвимостями, сетевыми протоколами и так далее. Финал CTF пройдёт на конференции Kaspersky Security Analyst Summit (SAS) в Сингапуре в апреле следующего года.

Организаторы турнира будут присуждать баллы участникам, учитывая уровень их экспертных знаний и фактическую сложность задач. Причём вознаграждение за каждый вопрос будет формироваться в режиме реального времени и меняться в зависимости от количества команд, которым удалось успешно справиться с заданием. В финал выйдут три команды с наибольшим количеством очков, их командировочные расходы и затраты на проживание возьмёт на себя «Лаборатория Касперского».

«В повседневной жизни мы окружены умными устройствами и полагаемся на них всё больше. В то же время вредоносное ПО для IoT быстро растёт в количестве и дифференцируется. В этом году международный турнир может дать нам уникальное представление о кибербезопасности умных устройств. Чтобы максимизировать эффект, мы сделаем финал немного отличным от всех предыдущих. Участников ждут сюрпризы!» – подчеркнул Владимир Дащенко, руководитель группы исследования уязвимостей систем промышленной автоматизации и интернета вещей Kaspersky Lab ICS CERT.

Зарегистрироваться на участие в турнире по индустриальной кибербезопасности Capture the Flag (CTF) можно на сайте ctf.kaspersky.com до 24 ноября 2018 года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru