Личные сообщения 81 тыс. аккаунтов Facebook продаются в Сети

Личные сообщения 81 тыс. аккаунтов Facebook продаются в Сети

Личные сообщения 81 тыс. аккаунтов Facebook продаются в Сети

Киберпреступники скомпрометировали и опубликовали в Сети личные сообщения, принадлежащие минимум 81 000 аккаунтам пользователей социальной сети Facebook. Довольно большой процент пострадавших находится в России и Украине.

По словам самих злоумышленников, у них в распоряжении есть данные 120 миллионов учетных записей, однако эксперты ставят под сомнение эту цифру. Facebook, со своей стороны, заявила, что ее системы взломаны не были.

На данный момент есть предположение, что преступникам удалось скомпрометировать личные данные аккаунтов благодаря вредоносным расширениям для браузера. В соцсети заверили, что приняли меры для предотвращения дальнейших утечек.

Помимо российских и украинских граждан, пострадали также пользователи из Британии, США и Бразилии. Злоумышленники просят 10 центов за данные каждого отдельного аккаунта.

«Мы связались с разработчиками браузера и убедились, что вредоносные расширения более не распространяются через их официальные магазины», — объясняет сотрудник Facebook Гай Росен. — «Также мы передали информацию правоохранительным органам и попросили местные власти разобраться с сайтом, на котором продавались данные пользователей Facebook».

Об утечке впервые стало известно, когда пользователь под ником FBSaler разместил объявление на англоговорящем форуме.

«Мы продаем данные пользователей Facebook. Наша база насчитывает 120 миллионов аккаунтов», — писал FBSaler.

BBC пишет, что причиной утечки могли стать вредоносные расширения для браузеров, которые маскировались под менеджеры закладок, игры-головоломки и так далее. Распространялись они для Chrome, Opera и Firefox.

Как заявили в Facebook, такие расширения тайно мониторят активность пользователя в соцсети, параллельно отправляя приватные беседы киберпреступникам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

За 10 лет в России интерес к теме ИБ вырос в 18 раз

Количество публикаций в российских СМИ на тему кибербезопасности с 2014 по 2024 год выросло в 18 раз — с 12 000 до 221 000. Такие данные представили СКАН‑Интерфакс и ГК «Солар», проанализировав более 60 тысяч российских медиа.

Первый заметный скачок интереса к теме произошел в 2017 году, когда мир столкнулся с массовыми атаками шифровальщиков WannaCry, Petya и BadRabbit. Они нанесли серьезный ущерб множеству компаний в России и за её пределами.

Новый всплеск интереса наблюдался в 2021 году, вызванный серией утечек данных, деятельностью операторов программ-вымогателей и волной DDoS-атак. В 2022 году ситуация обострилась лавинообразным ростом атак на российские компании и госучреждения, что также нашло отражение в медиапространстве.

К 2024 году число публикаций о кибербезопасности достигло рекордных значений. Наибольшее внимание в СМИ уделялось финансовому сектору, ИТ-отрасли и телекому — это соответствует данным о реальных кибератаках.

 

По информации центра исследования киберугроз Solar 4RAYS, за первые десять месяцев 2024 года число атакованных отраслей увеличилось с четырёх до шестнадцати.

Особо часто целью становились госучреждения, предприятия промышленности и телекоммуникации. Количество расследованных инцидентов за тот же период выросло почти на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Тема кибербезопасности приобретает всё большую значимость как для бизнеса, так и для общества. В медиаполе среди лидеров упоминаемости находятся такие компании, как Ростелеком, Сбер и МТС.

Основные обсуждаемые темы — запуск новых решений и сервисов в сфере информационной безопасности, участие в образовательных проектах по киберграмотности и успешный опыт компаний в защите инфраструктуры и клиентов.

Юлия Ганина, PR-директор ГК «Солар», отметила:

«Последние пять лет стали переломными для сферы кибербезопасности. Мы видим, что бизнес и общество всё больше осознают её важность, готовы инвестировать в её развитие. Растёт спрос на обучение: от повышения квалификации специалистов по ИБ до повышения осведомлённости о киберрисках среди руководителей и сотрудников. ГК "Солар" активно поддерживает эти изменения, предлагая профессиональные решения и реализуя проекты по повышению цифровой грамотности населения. Мы также делимся экспертными знаниями о киберугрозах, чтобы повысить уровень осведомлённости общества».

Юлия Михайлова, директор СКАН, добавила:

«Интерес к кибербезопасности отражает её возрастающее значение для бизнеса. В этом контексте наши пользователи не только мониторят упоминания компаний в медиа, но и оценивают связанные с ними риски. Мы автоматизировали процесс проверки, создав карту репутационных рисков, которая группирует негативные факторы по темам. Она позволяет быстро оценить индекс риска, который рассчитывается на основе соотношения негативных, позитивных и нейтральных упоминаний с учётом значимости источника. Пользователям достаточно ввести ИНН компании, чтобы получить оценку и оперативно реагировать на угрозы, ведь время в таких ситуациях играет решающую роль».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru