СёрчИнформ: 40% компаний увеличили бюджет на безопасность в 2018 году

СёрчИнформ: 40% компаний увеличили бюджет на безопасность в 2018 году

СёрчИнформ: 40% компаний увеличили бюджет на безопасность в 2018 году

«СёрчИнформ» завершила традиционную серию Road Show в городах России и СНГ. Мероприятия прошли в 22 городах и собрали более 3 000 участников – специалистов по информационной безопасности, собственников компаний, которые представляют крупный и средний бизнес. Доклады касались практики расследования и предотвращения инцидентов по вине сотрудников компаний: утечек информации и корпоративного мошенничества.

«Тема не теряет актуальности. Более того, общаясь с собственниками и ИБ-специалистами, мы видим, что значимость человеческого фактора в вопросах безопасности только растет, – прокомментировал результаты Road Show его основатель, председатель совета директоров «СёрчИнформ» Лев Матвеев. – Бизнес все отчетливее понимает, что замки важны не только на офисах и складах, но и на ИТ-инфраструктуре. Приятно, что к осознанию все чаще приходят и госкомпании, неслучайно в этом году около 20% участников конференций представляли госструктуры. Мы выявили еще одну тенденцию на Road Show. Службы безопасности все чаще становятся защитниками интересов бизнеса в целом. Они защищают не только от утечек информации и прямого воровства, но и помогают руководителям в решении смежных проблем, предоставляя информацию для принятия взвешенных управленческих решений».

Еще один мотив наращивания защитных механизмов в организациях – рост давления на компании со стороны регуляторов. Как показывают данные опроса, который «СёрчИнформ» проводил в рамках Road Show в Москве, 40% компаний увеличили бюджет на обеспечение мер безопасности в 2018 году.

В Топ-3 средств безопасности входят антивирусные программы (установлены в 24% компаний) средства администрирования Windows(23%) и Firewall (19%). Реже всего в компаниях устанавливаются SIEM-системы, которые позволяют анализировать события безопасности и управлять ими в режиме реального времени. Их использует только 3,7% компаний, показывают предварительные данные опроса. Это говорит о большой ёмкости рынка средств защиты как от внешних, так и от внутренних угроз.

Полные результаты исследования по всем городам России и СНГ вендор представит в январе 2019 года. В исследовании будет дана полная раскладка по состоянию инфобезопасности в российских компаниях, будет сделан анализ основных рисков и угроз со слов самих практиков – специалистов по ИБ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru