Эксперты фиксируют 480 новых IoT-вредоносов каждую минуту

Эксперты фиксируют 480 новых IoT-вредоносов каждую минуту

Эксперты фиксируют 480 новых IoT-вредоносов каждую минуту

Специалисты антивирусной компании McAfee представили новое исследование, отдельные моменты которого по-настоящему удивляют. Согласно их отчету, компания фиксирует 480 новых IoT-вредоносов каждую минуту.

Эксперты считают, что к такой ситуации привели годы, на протяжении которых разработчики уделяли гораздо больше внимания внедрению новых возможностей в ущерб безопасности. Таким образом, на рынке появилось огромное количество уязвимых устройств.

Первым звоночком, что что-то не так была атака ботнета Mirai в 2016 году. Напомним, что тогда около 70 популярных онлайн-сервисов оказались отключены, так как провайдера Dyn просто наводнили вредоносным трафиком.

В настоящее время атаки на IoT-устройства являются самым обыденным способом проникнуть в целевую сеть. Специалисты McAfee заявили, что в третьем квартале 2018 года 480 новых вредоносов для IoT-устройств появлялись каждую минуту. Более того, количество новых семплов увеличилось на 53%.

«Киберпреступники стараются извлечь максимальную выгоду из уязвимостей, как новых, так и старых. Эффективность злоумышленников значительно повысилась благодаря тому, что на подпольных форумах стало гораздо больше сервисов для организации атак», — заявил эксперт Кристиан Бик.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru