Лаборатория Касперского советует сменить пароли после крупной утечки

Лаборатория Касперского советует сменить пароли после крупной утечки

Лаборатория Касперского советует сменить пароли после крупной утечки

Специалисты «Лаборатории Касперского» прокомментировали крупную утечку электронных адресов и паролей. Об обнаруженной в Сети базе на днях рассказал создатель сервиса Have I Been Pwned Трой Хант.

«Лаборатория Касперского» рекомендует пользователям поменять свои пароли. Чтобы проверить, упоминаются ли ваши учетные данные в слитой базе, можно как раз воспользоваться сервисом Have I Been Pwned.

«Эта огромная база данных собиралась долгое время, в нее добавлялись учетные записи и пароли, которые становились публичными после крупных утечек, поэтому некоторые учетные данные, вероятнее всего, уже устарели», — цитирует «Ъ» старшего антивирусного эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Ложкина.

«Однако не секрет, что люди подолгу не меняют пароли и зачастую используют одни и те же пароли на нескольких сайтах, несмотря на риски, связанные с таким поведением».

Представители антивирусного вендора также подчеркнули, что киберпреступники могут легко проверить актуальность утекших учетных данных, так что тянуть со сменой паролей точно не стоит.

Вчера мы писали, что Трой Хант раскрыл детали «крупнейшей слитой базы электронных адресов и паролей», с которой сталкивался эксперт. Общий размер «Collection #1» составляет 87 Гбайт, она состоит из 12 000 файлов и была обнаружена на сервисе для загрузки файлов MEGA.

Хант уточняет: опубликованная база уже вовсю обсуждается на популярных форумах хакерской тематики. Исследователь опубликовал на Pastebin список директорий, среди которых можно увидеть 32 домена и поддомена .com.au.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru