Дыра в WinRAR более 19 лет угрожала 500 миллионам пользователей

Дыра в WinRAR более 19 лет угрожала 500 миллионам пользователей

Дыра в WinRAR более 19 лет угрожала 500 миллионам пользователей

Уязвимость удаленного выполнения кода (RCE) была найдена в популярном архиваторе WinRAR. Удивительно, но эту брешь более 19 лет не замечали, в то время как полмиллиарда пользователей были в опасности.

Обнаружить проблему безопасности удалось исследователям компании Check Point. Баг, или как говорят эксперты — логическая ошибка, содержалась в сторонней библиотеке UNACEV2.DLL.

Эта библиотека была написана в далеком 2006 году без механизма защиты вроде ASLR, DEP и других. DLL используется для файлов в формате ACE и до сих пор входит в состав WinRAR.

«Так как архиватор распознает формат по содержимому файла, а не его расширению, злоумышленникам требуется всего лишь изменить расширение .ace на .rar, чтобы замаскировать вредоносный архив», — пишут эксперты в своем отчете.

«Когда жертва распаковывает содержимое архива, вредоносный код загружается в папку автозагрузки Windows, что позволяет злоумышленникам использовать уязвимость для удаленного выполнения кода».

К счастью, специалисты уведомили разработчиков, а те выпустили соответствующее обновление — WinRAR 5.70 Beta 1. Пользователям рекомендуется установить патчи.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru