На официальном сайте FILA обнаружен сниффер, данные клиентов в опасности

На официальном сайте FILA обнаружен сниффер, данные клиентов в опасности

На официальном сайте FILA обнаружен сниффер, данные клиентов в опасности

Эксперты международной компании Group-IB наткнулись на новую вредоносную кампанию, в ходе которой киберпреступники перехватывают информацию, чтобы получить номера банковских карт, имена, адреса, логины и пароли пользователей. Для этого атакующие используют специальный JS-сниффер.

Самое удивительное в этой истории, что Group-IB обнаружила сниффер на довольно крупных и значимых ресурсах. Одним из них, например, оказался fila.co[.]uk — принадлежащий спортивному гиганту FILA сайт.

Помимо него, злоумышленникам удалось внедрить сниффер еще на 7 сайтов, шесть из которых оказались американскими онлайн-магазинами. В общей сложности аудитория этих сайтов колеблется в районе 350 000 человек.

Благодаря специалистам Group-IB в феврале 2019 стало известно о том, что официальный сайт FILA стал мишенью для киберпреступников, которые внедрили в его страницы код JS-сниффера. Сам сниффер получил имя GMO.

Group-IB сразу же попыталась предупредить владельцев всех затронутых ресурсов, а также передала всю необходимую информацию в соответствующие структуры Великобритании и США.

«Вредоносный код загружает JavaScript-сниффер как только клиент попадает на страницу оформления заказа. Сниффер, внедренный на сайт, перехватывает данные кредитной карты и персональную информацию жертвы, после чего отправляет их на сервер злоумышленников — гейт», — объясняют эксперты.

«В цепочке передачи данных со сниффера может быть использовано несколько уровней гейтов, расположенных на разных серверах или взломанных сайтах, что усложняет задачу обнаружить конечный сервер злоумышленников».

«Однако в некоторых случаях административная панель расположена на том же хосте, что и гейт для сбора украденных данных. Киберпреступники могли внедрить вредоносный код несколькими способами: используя уязвимость Magento CMS (системы управления контентом), используемой FILA.co.uk, или скомпрометировав учетные данные администратора сайта, используя программу-шпион или взломав пароль методом простого перебора паролей».

Вчера представители компании Group-IB рассказали об успешной операции по задержанию администратора ботсетей, которая прошла в Новокузнецке (Кемеровская область). В ходе задержания принимали участие сотрудники МВД.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru