Баг в Origin от Electronic Arts позволял установить вредонос в систему

Баг в Origin от Electronic Arts позволял установить вредонос в систему

Баг в Origin от Electronic Arts позволял установить вредонос в систему

Корпорация Electronic Arts (EA), одна из самых крупных и узнаваемых в индустрии видеоигр, устранила уязвимость в своей онлайн-платформе для игр Origin. Обнаруженная исследователями брешь позволяла запустить вредоносный код на компьютере пользователя без его ведома.

Проблема безопасности актуальна для пользователей Windows, в системе которых установлено приложение Origin. Десятки миллионов людей по всему миру используют эту платформу для покупки и загрузки игр.

Для упрощения доступа к играм EA реализовала собственную схему URL — origin://. Она позволяет геймерам запустить игру с веб-страницы, для этого достаточно просто кликнуть по ссылке вида origin://.

Однако эксперты компании Underdog Security обнаружили, что Origin может использоваться для запуска любого приложения на компьютере пользователя.

«Атакующий может запустить все, что только пожелает», — заявил Дейли Би из Underdog Security.

Чтобы продемонстрировать работу эксплойта, исследователи запустили калькулятор, используя игровую онлайн-платформу от Electronic Arts.

Но хуже всего то, что злоумышленник мог запустить команды PowerShell, которые вполне могут использоваться для установки программы-вымогателя и любых других вредоносных компонентов.

Для эксплуатации уязвимости киберпреступникам было достаточно сделать лишь одно — заставить пользователя нажать на вредоносную ссылку. Успешно атаковав этот баг, злоумышленник мог также выкрасть токены геймера, что позволило бы получить доступ к аккаунту пользователя без необходимости вводить учетные данные.

Рекомендуем всем установить вышедшее обновление клиента Origin, в котором эта уязвимость устранена.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru