Предустановленное на ноутбуках Dell приложение оказалось опасным

Предустановленное на ноутбуках Dell приложение оказалось опасным

Предустановленное на ноутбуках Dell приложение оказалось опасным

Windows-ноутбуки от известного производителя Dell поставляются с предустановленным приложением, которое создает потенциальный риск для кибербезопасности владельца. Речь идет о программе SupportAssist, которая установлена на большинстве лэптопов компании.

По словам 17-летнего эксперта в области кибербезопасности Билла Демиркапи, приложение SupportAssist можно взломать, причем эта возможность для атаки появилась по меньшей мере в октябре прошлого года.

Специалист искренне недоумевает, почему Dell решила пропатчить эту проблему именно сейчас, когда столько времени пользователи рисковали стать жертвами киберпреступников.

Стоит помнить, что у программы SupportAssist есть доступ уровня администратора в компьютерах на базе операционной системы Windows. Поскольку SupportAssist имеет возможность устанавливать на компьютер обновления, Демиркапи нашел способ перехватить запросы на апдейты.

Такой подход в теории позволяет хакеру установить на атакуемый компьютер нежелательную или вредоносную программу. Подробнее о методах взлома с помощью SupportAssist Демиркапи написал в своем блоге.

Одним из смягчающих факторов является возможность совершить атаку только в том случае, если преступник находится в той же сети, что и целевой компьютер. Например, скажем, если вы находитесь в кафе, на рабочем месте или в школе, где есть точка Wi-Fi.

В результате у пользователей уязвимых лэптопов два выхода: деинсталлировать приложение SupportAssist или обновить его до версии 3.2.0.90.

Заметку Dell об этой уязвимости можно найти по этому адресу.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru