Хакер получил контроль над 29 IoT-ботнетами с помощью брутфорс-атак

Хакер получил контроль над 29 IoT-ботнетами с помощью брутфорс-атак

Хакер получил контроль над 29 IoT-ботнетами с помощью брутфорс-атак

Хакер, известный под онлайн-псевдонимом «Subby», взломал командные серверы C&C, отвечающие за действия 29 IoT-ботнетов. Для этого специалист использовал брутфорс, который отлично отработал, так как злоумышленники использовали слабые связки имен и паролей.

Последние несколько недель Subby занимался брутфорс-атаками на панели командных серверов, которые управляют ботнетами. В тех случаях, когда киберпреступники использовали простые учетные данные, Subby смог легко получить контроль над панелями управления.

Атаки Subby описал в своем блоге исследователь компании NewSky Security Анкит Анубхав. В частности, Анубхав утверждает, что злоумышленники использовали такие тривиальные связки имен и паролей, как «root:root», «admin:admin» и «oof:oof».

Для наглядности эксперт предоставил таблицу, в которой перечислены C&C-сервера, управляемые ими ботнеты и связки «имена-пароли», используемые для доступа к панели управления.

По словам самого Subby, за большинством этих командных серверов стоят дилетанты (так называемые скрипткидди), которые создавали ботнеты по онлайн-инструкциям, доступным в интернете для всех.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru