FIRST представил CVSS версии 3.1

FIRST представил CVSS версии 3.1

FIRST представил CVSS версии 3.1

Форум групп безопасности и реагирования на инциденты (FIRST) на днях анонсировал версию 3.1 Единой системы определения величины уязвимостей (Common Vulnerability Scoring System, CVSS).

CVSS — общепринятый стандарт для определения степени опасности уязвимостей в программном обеспечении. CVSS обеспечивает экспертов специальным фреймворком для связи отличительных черт и степени воздействия проблем безопасности.

В 2015 году была выпущена версия CVSS v3, в которой FIRST реализовал несколько полезных нововведений. Среди них адаптация под современные киберугрозы, а также подсказки в отношении присвоения рейтинга.

Задача CVSS v3.1 — упростить и улучшить предыдущую версию, чтобы сообществу кибербезопасников было еще легче принять и воспользоваться стандартом.

Ранее специалисты по кибербезопасности в сфере здравоохранения и промышленных систем критиковали CVSS за способность генерировать вводящие в заблуждение рейтинги уязвимостей.

Чтобы исправить эту ситуацию, FIRST опубликовал для CVSS v3.1 документ, содержащий описание и характеристики, а также руководство пользователя и примеры. Чуть позже в этом году FIRST обещает сделать учебный курс, с помощью которого пользователи смогут углубиться в CVSS версии 3.1.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru