Власти Казахстана теперь перехватывают весь внутренний HTTPS-трафик

Власти Казахстана теперь перехватывают весь внутренний HTTPS-трафик

Власти Казахстана теперь перехватывают весь внутренний HTTPS-трафик

С 17 июля правительство Казахстана перехватывает весь HTTPS-трафик, проходящий в пределах страны. Власти хотели реализовать этот проект ещё в 2016 году, однако столкнулись с рядом судебных исков.

Местным провайдерам дали соответствующие инструкции: заставить пользователей установить на всех устройствах и в каждом браузере выпущенный правительством сертификат.

После установки такой сертификат позволит спецслужбам расшифровывать HTTPS-трафик пользователей и посматривать его содержимое.

Пользователи из Казахстана, пытающиеся выйти в Сеть, со вчерашнего дня перенаправляются на веб-страницу, содержащую инструкции по установке правительственного сертификата.

Власти заявили, что такие меры приняты для защиты частных компаний и госорганизаций от атак и других видов киберугроз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru