Баг в системе British Airways раскрывает персональные данные пассажиров

Баг в системе British Airways раскрывает персональные данные пассажиров

Баг в системе British Airways раскрывает персональные данные пассажиров

Неприятности не отпускают авиакомпанию British Airways. На этот раз исследователи обнаружили уязвимость в системе продажи электронных билетов — используя эту брешь, злоумышленник может просмотреть персональные данные пассажира или изменить информацию о бронировании.

По словам экспертов компании Wandera, обнаруживших уязвимость, ссылки на регистрацию, которые British Airways отправляет своим клиентам в электронных письмах, ничем не шифруются.

В результате злоумышленник может перехватить идентификационный номер пассажира, его имя, адрес электронной почты и другие данные. Исследователи утверждают, что за последние шесть месяцев к затронутым доменам British Airways было зафиксировано около 2,5 миллионов подключений.

«В целях упростить пользовательский опыт данные пассажира включают в URL в виде параметров. Такая ссылка ведет клиента прямиком из письма на сайт British Airways, где процесс аутентификации происходит автоматически», — гласит отчет специалистов.

«Те самые детали, включенные в URL, представляют собой идентификационный номер и фамилию. Эти данные никак не шифруются и могут быть доступны любому заинтересованному лицу».

Это значит, что находящийся в одной Wi-Fi-сети с жертвой злоумышленник может легко перехватить ссылку и получить доступ к данным регистрации пассажира. Ситуацию отяжеляет крайне слабый уровень защищенности некоторых сетей Wi-Fi в аэропортах.

Напомним, что в начале июля Бюро уполномоченного по делам информации Великобритании за несоблюдение GDPR оштрафовало крупнейшую авиакомпанию и национального авиаперевозчика страны — British Airways. Сумма штрафа оказалась рекордной — £183 миллионов.

Причина такого серьезного взыскания кроется в том, что компания не смогла защитить персональные данные клиентов. Речь идет об утечке, от которой British Airways пострадала в сентябре прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В работе облачных сервисов Microsoft произошел глобальный сбой

В ночь на 26 ноября в работе сервисов на платформе Microsoft 365, включая Teams, Exchange Online и Outlook, произошел сбой. Он продолжался 8 часов и был связан с ошибками в ходе планового обновления платформы.

Проблемы в работе сервисов Microsoft начали проявляться между 22:10 и 22:30 UTC (1:10 и 1:30 соответственно по московскому времени). Однако первые симптомы сбоя начали спорадически появляться уже в ночь на воскресенье 24 ноября.

Пользователи Outlook и Exchange Online не могли синхронизировать почту. В Teams перестали работать все функции, включая чаты, голосовые сообщения и календарь. Больше всего жалоб на прекращение работы сервисов поступало из обеих Америк, Австралии и зарубежного Дальнего Востока, где сбой пришелся на разгар рабочего дня.

Проблемы были вызваны неудачным обновлением платформы.

«Мы выявили недавнее изменение, которое, по нашему мнению, привело к сбою. Мы начали отменять изменение и выясняем, какие дополнительные действия необходимы для смягчения проблемы», — сообщили в Microsoft.

Служба поддержки Microsoft пообещала устранить проблемы за три часа. Однако оперативно это сделать не получилось, и работы затянулись до утра по UTC.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru