Уязвимость антивируса Kaspersky позволяла отслеживать пользователя

Уязвимость антивируса Kaspersky позволяла отслеживать пользователя

Уязвимость антивируса Kaspersky позволяла отслеживать пользователя

Антивирусные продукты «Лаборатории Касперского» содержали уязвимость, раскрывающую уникальный идентификатор пользователя веб-сайтам, которые он посещал. Таким образом, эти сайты, а также ряд других сторонних сервисов могли отследить перемещение человека в Сети.

Уязвимость получила идентификатор CVE-2019-8286, о ней сообщил исследователь в области безопасности Рональд Экенберг. Проблема существовала благодаря некорректной работе модуля Kaspersky URL Advisor, предназначенного для сканирования URL. Этот модуль присутствует в антивирусных программах «Лаборатории Касперского».

По умолчанию Kaspersky Internet Security встраивает хранящийся удаленно файл JavaScript в HTML каждой посещаемой страницы. Это происходит даже в режиме приватного просмотра веб-страниц.

Экенберг в ходе исследования обнаружил, что URL этого JavaScript-файла содержит строку, которая уникальна для каждого отдельного пользователя антивируса «Лаборатории Касперского». Выходит, это некий идентификатор, который можно использовать для отслеживания пользователя в Сети.

«Такой подход — не очень хорошая идея, поскольку другие скрипты, работающие в контексте домена, могут получить доступ к HTML-коду в любое время. Следовательно, у них будет доступ к уникальному идентификатору, который навешивает продукт Kaspersky», — пишет исследователь.

Экенберг сообщил о проблеме разработчикам «Лаборатории Касперского», а последние оперативно отреагировали, признав наличие проблемы и быстро устранив ее. Также антивирусная компания опубликовала информацию об уязвимости на своем сайте.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru