WhatsApp не удаляет ваши файлы у собеседников, использующих iPhone

WhatsApp не удаляет ваши файлы у собеседников, использующих iPhone

WhatsApp не удаляет ваши файлы у собеседников, использующих iPhone

Функция WhatsApp, позволяющая удалить ваши сообщения у собеседников, как оказалось, не до конца отрабатывает на iPhone, оставляя отправленные медиафайлы на смартфонах от Apple. Представители мессенджера заявили, что не считают это уязвимостью.

Напомним, что разработчики внедрили возможность удалить отправленное по ошибке сообщение для собеседника два года назад. С тех пор многих пользователей не раз выручала данная функция.

Если вы ошиблись адресатом, WhatsApp даёт вам 1 час 8 минут и 16 секунд на его удаление для всех участников чата.

Однако в случае с iPhone мессенджер не удаляет медиафайлы, сохранённые на смартфоне. Если же участники беседы используют Android, отправленные ошибочно файлы будут удалены с устройства.

Проблему конфиденциальности обнаружил исследователь Шитеш Сачан, консультант в области безопасности приложений.

Баг проявляет себя в том случае, когда у получателя, использующего iPhone, установлены настройки WhatsApp по умолчанию — сохранять принимаемые медиафайлы на устройстве. Стоит отметить, что эти настройки редко кто меняет.

Команда безопасности WhatsApp заявила эксперту, что вышеозначенная функция призвана удалить сообщение в чате. А застраховать от различных нестандартных ситуаций — сохранения файлов вручную, снятия скриншота чата — она не может.

Похожий баг недавно был обнаружен у главного конкурента WhatsApp — Telegram. Оказалось, что получатель мог просмотреть содержимое сообщения даже после его удаления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники пытаются красть деньги и данные самокатчиков

Эксперты ГК «Кросс технолоджис» выявили новую мошенническую схему, нацеленную на пользователей сервисов проката средств индивидуальной мобильности (СИМ). Злоумышленники под видом авторизации на таких платформах похищают персональные данные и платежные реквизиты.

Специалисты сервиса Smart Business Alert (SBA) зафиксировали рост фишинговых рассылок в мессенджерах, связанных с открытием сезона проката СИМ. Мошенники представляются официальными сервисами аренды и предлагают пользователям пройти повторную авторизацию для продолжения использования услуг.

Для этого жертве предлагают:

  • Перейти по ссылке на фальшивую страницу авторизации;
  • Войти через Telegram, указав логин и пароль;
  • Подтвердить данные банковской карты.

На самом деле данные передаются мошенникам, которые могут использовать их для кражи средств и личной информации. Кроме того, злоумышленники распространяют вредоносное ПО, маскируя его под обновленные версии мобильных приложений сервисов проката.

Основными жертвами атак становятся сотрудники ИТ-компаний среднего возраста, однако, по оценкам аналитиков, под угрозой находится любой пользователь прокатных сервисов. В 2024 году их число превысило 21 миллион человек, что делает этот сегмент особенно привлекательным для мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru