Новая версия Firefox теперь будет выходить каждые четыре недели

Новая версия Firefox теперь будет выходить каждые четыре недели

Новая версия Firefox теперь будет выходить каждые четыре недели

Компания Mozilla объявила, что новые версии Firefox, одного из самых популярных браузеров, отныне будут выходить чаще. Это позволит оперативнее устранять проблемы безопасности — с одной стороны, а с другой — предоставит пользователям возможность быстрее опробовать новые функции.

Об изменениях в политике выхода новых версий Mozilla сообщила в своем блоге. Там же разработчики упоминают отдельные каналы вроде Firefox Nightly, Beta и Developer Edition, которые создавались для желающих попробовать предварительные сборки браузера до их официального стабильного релиза.

«Обычно мы выпускаем мажорную версию Firefox (как десктопную, так и для Android) каждые 6-8 месяцев. Такой промежуток вполне оправдан, так как разработка браузера представляет собой сложный процесс, требующий вовлечения многих сторон», — пишет компания.

«Тем не менее сегодня мы готовы сообщить, что крупные релизы Firefox будут выходить каждые четыре недели! В прошлом мы не раз получали соответствующие просьбы: выпускать новые функции быстрее. Мы прислушались и организовали нашу работу, чтобы укладываться в меньший срок».

Mozilla отметила, что команда разработчиков трудится не покладая рук — сотрудники перешли на новый график, который позволит поддерживать высокий темп обновления Firefox.

Отмечается, что изменения вступят в силу в первом квартале 2020 года, с этого времени мажорная версия браузера будет выходить каждые четыре недели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru