Новая 0-day в Android угрожает смартфонам Samsung, Huawei, Xiaomi

Новая 0-day в Android угрожает смартфонам Samsung, Huawei, Xiaomi

Новая 0-day в Android угрожает смартфонам Samsung, Huawei, Xiaomi

Эксперт Google Project Zero обнаружил критическую 0-day уязвимость в Android, затрагивающую большинство популярных моделей смартфонов на базе этой ОС. На сегодняшний день для этой бреши нет патча.

Пока что данной проблемой безопасности пользуется в реальных атаках лишь одна группировка — израильские правительственные хакеры NSO Group. NSO Group известна продажей эксплойтов правительствам нескольких стран.

Уязвимость, получившую идентификатор CVE-2019-2215, выявил Мэдди Стоун, работающий в команде Project Zero. Технические детали и PoC-эксплойт стали доступны сегодня, спустя семь дней после уведомления команды безопасности Android.

Брешь присутствует в драйвере уровня ядра и представляет собой проблему памяти use-after-free. При удачной эксплуатации атакующий может повысить права до root и получить полный контроль над устройством.

Смартфоны большинства крупных вендоров оказались уязвимы, несмотря на наличие свежих патчей. Среди них следующие модели:

  • Pixel 1
  • Pixel 1 XL
  • Pixel 2
  • Pixel 2 XL
  • Huawei P20
  • Xiaomi Redmi 5A
  • Xiaomi Redmi Note 5
  • Xiaomi A1
  • Oppo A3
  • Moto Z3
  • Oreo LG phones
  • Samsung S7
  • Samsung S8
  • Samsung S9

Исследователь отмечает, что Pixel 3, 3 XL и 3a с последней версией ядра Android не затронуты этой проблемой.

По словам Мэдди Стоуна, злоумышленники могут использовать уязвимость удалённо, поскольку данный баг доступен из песочницы Chrome.

Google планирует выпустить патч для этой дыры с выходом октябрьского набора обновлений Android. Однако как скоро все получат эти патчи — большой вопрос.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru