В 2019 году атаки на банкоматы принесли преступникам гроши

В 2019 году атаки на банкоматы принесли преступникам гроши

В 2019 году атаки на банкоматы принесли преступникам гроши

Атаки на банкоматы, в ходе которых используются специальные вредоносные программы и техника джекпотинга, больше не приносят злоумышленникам нормального дохода. За первую половину 2019 года преступные группы, промышляющие ATM-атаками, выручали менее €1000 за одну успешную кампанию.

В общей сложности банки по всей Европе сообщили о 35 инцидентах, в которых были замечены ATM-вредоносы и техники джекпотинга. Джекпотинг подразумевает вид атаки на банкомат, в результате которой злоумышленник заставляет устройство буквально «выплевывать» купюры.

Исследованием подобных инцидентов в первой половине этого года занималась некоммерческая организация European Association for Secure Transactions (EAST).

«Вредоносные программы использовались в каждой третьей атаке. В остальных случаях преступники прибегали к джекпотингу», — гласит отчёт (PDF) EAST.

«Эти операции отметились малыми потерями кредитных организаций. В одном случае злоумышленникам удалось украсть менее €1000. Средняя сумма потерь также значительно упала — приблизительно на 100%».

Таким образом, уже второй год подряд преступные группы не могут украсть действительно большие суммы, используя специальные вредоносные программы, заточенные под атаки на банкоматы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru