Фишеры чаще используют бренды Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox

Фишеры чаще используют бренды Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox

Фишеры чаще используют бренды Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox

Киберпреступники используют модель «фишинг-как-сервис» для атак на пользователей самых узнаваемых в мире технологии брендов. По словам исследователей из Akamai, основным прикрытием злоумышленников стали Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox.

Отчёт специалистов пытается донести: к фишингу больше нельзя относиться как к киберугрозе, чьё поле деятельности ограничивается электронной почтой. В действительно сегодня этот формат работает и в соцсетях и на мобильных устройствах.

Преступники постоянно совершенствуют и полируют свои методы, результатом чего, например, стали BEC-атаки (взлом корпоративной почты).

«Фишинг — непростая проблема, с которой придётся ещё долго бороться. Мы ожидаем, что данная киберугроза будет актуальна до тех пор, пока бизнес и пользователи всерьёз не займутся повышением своей квалификации», — комментирует отчёт Мартин МакКи, сотрудник Akamai.

В документе компании говорится, что злоумышленники атакуют мировые бренды и их клиентов искусно организованными фишинговыми операциями.

В ходе исследования эксперты выявили 6035 доменов и 120 наборов для фишинга. Все это распределилось по корпорациям следующим образом:

Самой атакуемой сферой оказалась технологическая, за ней идут: финансовая, электронная коммерция и медийная. Наиболее распространёнными именами, фигурирующими в фишинговых кампаниях стали: Microsoft (21,88% всех доменов), PayPal (9,37%), DHL (8,79%), Dropbox (2,59%).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru