Фишеры чаще используют бренды Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox

Фишеры чаще используют бренды Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox

Фишеры чаще используют бренды Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox

Киберпреступники используют модель «фишинг-как-сервис» для атак на пользователей самых узнаваемых в мире технологии брендов. По словам исследователей из Akamai, основным прикрытием злоумышленников стали Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox.

Отчёт специалистов пытается донести: к фишингу больше нельзя относиться как к киберугрозе, чьё поле деятельности ограничивается электронной почтой. В действительно сегодня этот формат работает и в соцсетях и на мобильных устройствах.

Преступники постоянно совершенствуют и полируют свои методы, результатом чего, например, стали BEC-атаки (взлом корпоративной почты).

«Фишинг — непростая проблема, с которой придётся ещё долго бороться. Мы ожидаем, что данная киберугроза будет актуальна до тех пор, пока бизнес и пользователи всерьёз не займутся повышением своей квалификации», — комментирует отчёт Мартин МакКи, сотрудник Akamai.

В документе компании говорится, что злоумышленники атакуют мировые бренды и их клиентов искусно организованными фишинговыми операциями.

В ходе исследования эксперты выявили 6035 доменов и 120 наборов для фишинга. Все это распределилось по корпорациям следующим образом:

Самой атакуемой сферой оказалась технологическая, за ней идут: финансовая, электронная коммерция и медийная. Наиболее распространёнными именами, фигурирующими в фишинговых кампаниях стали: Microsoft (21,88% всех доменов), PayPal (9,37%), DHL (8,79%), Dropbox (2,59%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Syncjacking позволяет получить контроль над устройством через Chrome-аддоны

Исследователи из SquareX обнаружили новый вектор атаки под названием «Browser Syncjacking»: злоумышленники могут использовать с виду легитимное расширение браузера Google Chrome для получения полного контроля над устройством жертвы.

Описанная техника включает несколько этапов: сначала злоумышленник перехватывает контроль над Google-аккаунтом жертвы, затем — над браузером, а в конечном счёте — над самим устройством.

Несмотря на многоступенчатую структуру, вектор можно использовать незаметно, поскольку он требует минимальных разрешений в системе и практически исключает взаимодействие с жертвой, кроме установки  якобы легитимного расширения.

Общая схема Syncjacking делится на четыре этапа:

  1. Создание вредоносного домена Google Workspace. Злоумышленник настраивает несколько профилей, отключая у них защитные меры, (например, многофакторную аутентификацию). Этот домен используется для создания управляемого профиля на устройстве жертвы.
  2. Публикация вредоносного расширения. Аддон маскируется под полезный софт с легитимными функциями и размещается в Chrome Web Store.
  3. Обман жертвы с помощью социальной инженерии. Жертва устанавливает расширение, после чего оно тайно регистрирует ее в одном из управляемых злоумышленником профилей Google Workspace. Это происходит в скрытом окне браузера, работающем в фоновом режиме.
  4. Включение синхронизации Chrome. Расширение открывает страницу поддержки Google и, используя разрешение на чтение и запись веб-страниц, внедряет в нее сообщение, побуждающее жертву включить синхронизацию. После активации злоумышленник получает доступ ко всем сохранённым данным пользователя, включая пароли, историю просмотров и другую конфиденциальную информацию.

 

После компрометации профиля злоумышленники используют поддельное обновление Zoom для получения полного контроля над браузером.

  1. Жертва получает фальшивое приглашение на конференц-связь.
  2. При переходе по ссылке расширение подменяет содержимое страницы, предлагая обновить клиент Zoom.
  3. На  деле загружается исполняемый файл с токеном регистрации, который передает злоумышленнику полный контроль над браузером жертвы.

 

После успешного взлома злоумышленники могут:

  • Незаметно получать доступ ко всем веб-приложениям жертвы.
  • Устанавливать дополнительные вредоносные расширения.
  • Перенаправлять пользователя на фишинговые сайты.
  • Отслеживать и модифицировать загрузки файлов.
  • Фиксировать нажатия клавиш, включая пароли.
  • Активировать веб-камеру и микрофон.

SquareX подчеркивает, что этот метод особенно сложен для обнаружения. В отличие от традиционных атак, использующих сложную социальную инженерию, здесь злоумышленникам требуются лишь минимальные разрешения и немного социальной инженерии.

«Если пользователь неискушён и не проверяет регулярно настройки Chrome, он даже не заметит, что браузер скомпрометирован», — говорится в отчете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru