Данные клиентов компании OnePlus попали в руки третьих лиц

Данные клиентов компании OnePlus попали в руки третьих лиц

Данные клиентов компании OnePlus попали в руки третьих лиц

Китайский производитель смартфонов OnePlus сообщил об утечке данных своих клиентов. По словам компании, в руки третьей стороны попали имена, номера контрактов, адреса электронной почты и адреса доставки.

OnePlus опубликовала официальное заявление по поводу инцидента, в котором говорится следующее:

«Хотели бы сообщить вам: наши специалисты обнаружили, что отдельные данные клиентов попали в руки третьих лиц. Уверяем, что вся платёжная информация, пароли и аккаунты в безопасности».

«Однако имена некоторых клиентов, адреса их электронной почты и доставки были скомпрометированы. В результате затронутые пользователи могут в будущем получать спам или фишинговые письма».

По словам представителей OnePlus, компания приняла незамедлительные меры: ограничила третьим лицам доступ и усилила безопасность данных клиентов. Все затронутые инцидентом пользователи получили от OnePlus соответствующие электронные письма, в которых производитель смартфонов разъяснил ситуацию.

На данный момент компания не раскрыла детали утечки, вся информация об использованной злоумышленниками уязвимости держится в секрете. В конце декабря OnePlus планирует запустить собственную официальную программу по поиску уязвимостей в своих системах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают себя за регуляторов, требуя оплатить пошлину по QR-коду

Злоумышленники рассылают поддельные уведомления якобы от регуляторов, прикладывая QR-коды для оплаты «пошлины». «Лаборатория Касперского» выявила новую схему мошенничества, нацеленную на сотрудников российских организаций.

В рамках этой схемы мошенники отправляют письма с требованием легализовать трудовые отношения компании.

В сообщении утверждается, что организация подозревается в использовании нелегальной занятости, и если не принять меры, последует выездная проверка.

К письму прикреплён PDF-файл, в котором содержится описание «нарушения» и QR-код для оплаты почтовых расходов — 108 рублей. Адресатам сообщают, что документы якобы уже подготовлены и находятся в почтовом отделении.

Однако на самом деле эта сумма и есть цель мошенников. Более того, введённые платёжные данные могут использоваться для дальнейших атак.

«В начале года они начали рассылать письма на корпоративные почты, но атаки по-прежнему нацелены на частных пользователей. Использование QR-кодов в таких письмах даёт злоумышленникам возможность скрывать вредоносные ссылки и менять их при необходимости», — объясняет Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

Чтобы не стать жертвой подобных атак, специалисты рекомендуют всегда перепроверять информацию и консультироваться с ИТ- или ИБ-отделом.

«Часто мошенники играют на страхе, запугивая жертв. Поддельные письма можно распознать по тревожному заголовку, ссылкам на законы, жёстким срокам исполнения и орфографическим ошибкам», — отмечает Роман Деденок, эксперт по кибербезопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru