Mozilla удалила расширения Firefox от Avast и AVG за сбор данных

Mozilla удалила расширения Firefox от Avast и AVG за сбор данных

Mozilla удалила расширения Firefox от Avast и AVG за сбор данных

Mozilla удалила расширения браузера Firefox от Avast и AVG. Причина — многочисленные сообщения от проверенных источников о сборе пользовательских данных и истории браузера.

Updated: Добавлена официальная позиция компании Avast.

Всего под нож попали четыре аддона: Avast Online Security, AVG Online Security, Avast SafePrice и AVG SafePrice.

Первые два расширения из этого списка отображают предупреждения, когда пользователь посещает известные вредоносные или подозрительные сайты. Последние два предназначены для людей, осуществляющих покупки онлайн: они могут сравнивать цены, предложения и проверять наличие доступных купонов.

Жалобы на эти четыре аддона поступили от Владимира Паланта, создателя другого популярного расширения — AdBlock Plus.

Палант проанализировал Avast Online Security и AVG Online Security в конце октября. Специалист обнаружил, что расширения собирают гораздо больше данных, чем необходимо для работы, включая историю посещения сайтов в браузере.

На этой неделе Палант опубликовал в блоге пост, согласно которому он нашёл те же самые проблемы в Avast и AVG SafePrice.

В течение 24 часов после получения отчёта Mozilla удалила вышеописанные расширения из официального магазина.

Официальные представители Avast связались с нами, предоставив позицию антивирусной компании относительно ситуации:

«В течение многих лет компания Avast предлагала расширения браузера Avast Online Security и SafePrice через магазин Mozilla. Корпорация Mozilla недавно обновила политику в отношении магазинов. Компания Avast тесно сотрудничает с Mozilla и готова оперативно вносить все необходимые изменения, чтобы полностью соответствовать последним требованиям Mozilla».

«Расширение Avast Online Security — инструмент безопасности, который защищает пользователей в сети, в том числе от зараженных веб-сайтов и фишинговых атак. Для качественной работы сервису необходимо собирать историю посещений URL-адресов. Avast не собирает и не хранит идентификационные данные пользователей».

«Компания Avast уже выполнила некоторые требования Mozilla и выпустила дополнительные обновленные версии, которые прозрачны и полностью соответствуют новым требованиям. Они будут доступны в магазине Mozilla в ближайшем будущем».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru