Шифровальщик Ryuk игнорирует связанные с Linux директории

Шифровальщик Ryuk игнорирует связанные с Linux директории

Шифровальщик Ryuk игнорирует связанные с Linux директории

Новый Орлеан недавно подвергся атаке, в ходе которой злоумышленники использовали программу-вымогатель Ryuk. Эксперт Виталий Кремец, проанализировавший данный вредонос, отметил интересную особенность в подходе к процессу шифрования файлов жертвы.

По словам Кремеца, выявленный им нюанс относится именно к последней на данный момент версии шифровальщика Ryuk.

Исследователь в области безопасности выяснил, что обнаруженный им семпл зловреда игнорирует директории, связанные с операционными системами *NIX. В числе этих папок:

  • bin
  • boot
  • Boot
  • dev
  • etc
  • lib
  • initrd
  • sbin
  • sys
  • vmlinuz
  • run
  • var

Стоит отметить, что известные на сегодняшний день варианты шифровальщика Ryuk атакуют исключительно системы Windows. Также напомним, что в Windows 10 реализована подсистема Windows Subsystem for Linux (WSL), позволяющая устанавливать разные дистрибутивы Linux.

Именно поэтому авторы программы-вымогателя исключили из списка шифруемых директорий WSL, связанные с дистрибутивами Linux.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru