Microsoft: RDP-брутфорс в среднем длится 2-3 дня

Microsoft: RDP-брутфорс в среднем длится 2-3 дня

Microsoft: RDP-брутфорс в среднем длится 2-3 дня

Microsoft на протяжении нескольких месяцев изучала брутфорс-атаки на RDP и их воздействие на предприятия. По словам корпорации, около 0,08% подобных кибернападений пробивают защиту организаций, а сам атаки в среднем продолжаются 2-3 дня.

За последние несколько лет киберпреступники часто атаковали системы Windows через порты RDP. Брутфорс, как правило, проводится с помощью инструментов, в автоматическом режиме подбирающих комбинацию «имя пользователя-пароль».

Обычно злоумышленники опираются на различные базы слитых в Сеть учётных данных, а также на стандартные слабые пароли, часто используемые неопытными пользователями.

В ходе исследования специалисты Microsoft собрали данные попыток входа через RDP более чем с 45 тыс. рабочий станций, на которых запущена Microsoft Defender Advanced Threat Protection (коммерческая версия бесплатного Microsoft Defender).

Исследователи записывали как неудачные, так и успешные попытки входа, а также имена пользователей или атакующих.

По словам Microsoft, брутфорс на RDP в среднем длится 2-3 дня. Из проанализированных корпорацией кейсов 90% атак продолжались неделю и меньше, 5% — две недели и более. Причина такой продолжительности проста — атакующие просто хотели обойти блокировку своих IP файрволом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти треть компаний отметили увеличение количества поломок ИТ-оборудования

Анализ 400 проектов, размещённых на платформе «Контур.Закупки», а также опрос 100 ИТ-директоров крупных компаний показали: 30% респондентов отмечают рост числа инцидентов, требующих привлечения внешних экспертов.

За последние два года наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа отказов ИТ-оборудования.

Основными причинами называют устаревшую инфраструктуру, использование разнородных технологических стеков, а также сложности с обновлением как оборудования, так и программного обеспечения.

Сегодня 80% крупных компаний используют гибридную ИТ-инфраструктуру, включающую отечественные, зарубежные и унаследованные решения собственной разработки. Существенная доля оборудования эксплуатируется более восьми лет, однако его замена часто невозможна по финансовым или технологическим причинам.

В среднем около 40% ИТ-бюджета уходит на обслуживание инфраструктуры. При этом 46% технических и ИТ-директоров планируют увеличить инвестиции в её модернизацию и сокращение объёма унаследованных систем.

Компания КРОК отмечает рост сложности инфраструктурных проектов. Спрос на услуги по обновлению программного обеспечения вырос втрое. Также увеличивается потребность в специалистах по сопровождению отечественных решений и продуктов с открытым исходным кодом. Отдельным направлением стала адаптация решений на платформе «1С» под индивидуальные требования заказчиков.

«Непрерывность бизнеса — одна из ключевых метрик в ИТ. Сегодня её обеспечение осложняется ограниченным доступом к производителям оборудования и ПО. Управление гибридной, устаревшей и современной инфраструктурой требует значительных компетенций. Привлечение сервисного партнёра позволяет компаниям избежать расширения ИТ-штата. Мы видим, что запросы становятся всё более комплексными: от поддержки отдельных компонентов переходят к полной ответственности за работоспособность инфраструктуры, включая её развитие. Это повышает ценность и стоимость сервисных услуг», — комментирует Валентин Губарев, заместитель генерального директора по развитию бизнеса КРОК.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru