Йцукен и я: большинство россиян используют непростительно слабые пароли

Йцукен и я: большинство россиян используют непростительно слабые пароли

Йцукен и я: большинство россиян используют непростительно слабые пароли

Проанализировав массовые утечки персональных данных, специалисты компании DeviceLock выделили десять самых популярных связок «имя пользователя-пароль». Исследователи уделили особое внимание паролям россиян.

По словам команды DeviceLock, анализировались почти 5 миллиардов скомпрометированных учётных данных.

К сожалению, как можно судить из результатов, россияне всё ещё недостаточно ответственно подходят к выбору паролей: наиболее популярными оказались «йцукен» и «я».

Также в первую пятёрку вошли «любовь» и «привет», а в десятку — «наташа», «люблю», «максим», «андрей» и «солнышко».

Напомним, что все эти пароли киберпреступники могут легко подобрать в ходе брутфорс-атак, перебирая слова по словарям. Крайне не рекомендуется использовать для защиты аккаунтов слова из словаря.

К слову, в мире ситуация едва ли лучше. Самые популярные пароли за пределами России: «123456», «qwerty» и их вариации вроде «1q2w3e». В десятку также вошли «password» и «111111».

Разумеется, все они тоже известны злоумышленникам, которые при желании взломают учётную запись за считаные минуты.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru