Уязвимость в софте Dell позволяла выполнить код с правами администратора

Уязвимость в софте Dell позволяла выполнить код с правами администратора

Уязвимость в софте Dell позволяла выполнить код с правами администратора

Разработчики компании Dell выпустили обновление безопасности, устраняющее уязвимость в программе SupportAssist. В случае успешной эксплуатации этой бреши атакующий мог выполнить код с правами администратора компьютера.

Согласно размещённой на официальном сайте Dell информации, программа SupportAssist предустанавливается на большинство устройств компании, работающих на Windows.

Задача SupportAssist — проверять состояние аппаратного и программного обеспечения. Если SupportAssist обнаружит проблему, все необходимые данные будут направлены в Dell для анализа специалистами. Так техподдержка сможет оказывать более оперативную и грамотную помощь в устранении багов.

По словам команды Dell, не прошедший аутентификацию злоумышленник может использовать уязвимость в SupportAssist для загрузки DLL-файла. В результате произойдёт выполнение кода уже с повышенными правами в системе.

Эксперты присвоили этой проблеме идентификатор CVE-2020-5316. По шкале CVSSv3 брешь получила статус опасной (7,8 баллов). На данный момент известно, что под угрозой следующие версии софта от Dell:

  • Dell SupportAssist для корпоративных клиентов версии 2.1.3 или более ранних;
  • Dell SupportAssist для домашних пользователей версии 3.4 или более ранних.

Разработчики выпустили Dell SupportAssist 2.1.4 для корпоративных клиентов и Dell SupportAssist 3.4.1 для домашних компьютеров.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru